Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 16 ноября 2016 г. N 115-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 17 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного учреждения "Урус-Мартановское районное финансовое управление Министерства финансов Чеченской Республики" (366500, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. Ленина, 1 А, далее - ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление") <____.> (Доверенность N387 от 11.11.2016г.),
В отсутствии представителей заявителя - Индивидуального предпринимателя Кахриманова Назима Муртазалиевича (367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Грозненская, 35, далее - ИП Кахриманов Н. М.), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ИП Кахриманова Н. М., на действия Заказчика - ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление" при проведении процедуры закупки способом запроса котировок на право заключения контракта на поставку офисной мебели, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 20114 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении процедуры закупки способом запроса котировок на право заключения контракта на поставку офисной мебели, на начальную (максимальную) цену контракта 300 000, 00 рублей (Реестровый номер 0394200006516000014) (далее - Запрос котировок).
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.11.2016г. NП1 для закупки N0394200006516000014 от 03.11.2016г. (далее - Протокол рассмотрения и оценки), по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе котировок поступило 2 котировочные заявки. По результатам проведения процедуры рассмотрения и оценки которых, Котировочная комиссия ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление" признала заявки соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок, при этом, победителем была объявлена котировочная заявка участника закупки - ООО "МАКРО" которая содержала лучшее условие по цене исполнения контракта.
По мнению ИП Кахриманова Н. М., его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление":
1. Нарушение требований части 5 и части 6 статьи 77, пункта 1 части 1 статьи 79, статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка приема и регистрации котировочных заявок, а также в части нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок и нарушения порядка проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок (в частности прием котировочной заявки после окончания срока подачи заявок, повторное проведение процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения и оценки котировочных заявок, не обоснованное ограничение участия участника закупки к процедуре вскрытия конвертов с котировочными заявками).
ИП Кахриманова Н. М., в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил аудиозапись заседания аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление" на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Запрос котировок проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", при этом, в все котировочные заявки, которые поступили до окончания срока подачи заявок были зарегистрированы в журнале регистрации и рассмотрения в порядке, предусмотренном статьей 78 Федерального закона "О контрактной системе _".
В обоснование заявленных доводов представитель ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление" предоставил Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.11.2016г. NП1 для закупки N0394200006516000014 от 03.11.2016г., а также журнал регистрации котировочных заявок.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 77 Федерального закона "О контрактной системе _" любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок..
При этом, согласно части 3 статьи 77 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно журнала регистрации котировочных заявок, поданных на участие в Запросе котировок, до окончания срока подачи заявок поступили 2 котировочные заявки ИП Кахриманова Н. М. (02.11.2016г. в 14 часов 50 минут) и ООО "МАКРО" (02.11.2016г. в 14 часов 57 минут) которые были зарегистрированы в журнале регистрации заявок, а также вскрыты и рассмотрены, что подтверждается Протоколом рассмотрения заявок.
Однако, в соответствии частью 3 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
При этом, анализ аудиозаписи проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок, проведенной Котировочной комиссией ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление" показал, что Комиссия в нарушение требовании части 3 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок не объявила присутствующим при вскрытии конвертов о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.
Однако, данное нарушение не привело к ограничению участия в Запросе котировок какого-либо потенциального участника закупки.
Кроме того, согласно части 1 статьи 78 Федерального закона О контрактной системе _" котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. При этом, вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
Согласно части 8 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _", результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Однако, в нарушение требований части 1 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" процедура вскрытия конвертов с заявками и процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок были проведены в течение двух дней, что подтверждается Протоколом рассмотрения и оценки, который датирован 03.11.2016г., при том, что согласно извещения процедура вскрытия конвертов была назначена на 15 часов 00 минут 02.11.2016г..
Кроме того, в нарушение требований части 8 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" Протокол рассмотрения и оценки был размещен в ЕИС 06.11.2016г., т.е., на третий день со дня его подписания.
Таким образом, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки пришла к выводу, что действия (бездействия) Котировочной комиссии Заказчика - ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление" по несоблюдению обязательного условия об объявлении присутствующим при вскрытии конвертов о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками, по проведению процедуры вскрытия конвертов и процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок в течение двух дней, а также по нарушению сроков размещения в ЕИС Протокола рассмотрения заявок привели к нарушению требований части 1, части 3 и части 8 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, Комиссия не установила факт отказа либо иного ограничения возможности участия в процедуре закупке каким-либо потенциальным участникам.
Нарушение требований части 8 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя Кахриманова Назима Муртазалиевича обоснованной, в части нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками, в части нарушения сроков проведения процедуры вскрытия конвертов и процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также в части нарушения сроков размещения в Единой информационной системе в сфере закупок Протокола рассмотрения и оценки заявок;
2. Признать в действиях (бездействиях) Котировочной комиссии Заказчика - ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление" нарушения части 1, части 3 и части 8 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с невозможностью устранения, и в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на ограничение количества участников Запроса котировок, предписание об устранении нарушений части 1, части 3 и части 8 статьи 78 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 16 ноября 2016 г. N 115-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2016