Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 18 ноября 2016 г. N 116-44/01-16
Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<__..>;
Члены Комиссии:
<__..>;
<__..>
В отсутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский онкологический диспансер" (364029, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Леонова, 81, далее - ГБУ "Республиканский онкодиспансер") надлежащим образом уведомлены письменного ходатайства не представили,
В отсутствии представителей Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев заявление ГБУ "Республиканский онкодиспансер", об оказании содействия в отмене процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, , и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТП") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, на начальную (максимальную) цену контракта 971 685, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516006575) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ГБУ "Республиканский онкодиспансер" его права нарушены следующими действиями":
1. Нарушение требований статьи 42 статьи 63 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части неверного описания объекта закупки, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта при проведении Электронного аукциона.
В результате рассмотрения обращения и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно обращению Заказчика - ГБУ "Республиканский онкодиспансер" направленному в Чеченское УФАС России, Заказчиком - ГБУ "Республиканский онкодиспансер" в порядке установленном Федеральным законом О контрактной системе _" и Порядком взаимодействия между Заказчиками и Уполномоченным органом Чеченской Республики была направления заявка в Уполномоченный орган Чеченской Республики на поставку фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов для нужд ГБУ "Республиканский онкодиспансер", при этом, наименование фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов указанных в извещении о проведении Электронного аукциона и в техническом задании документации об Электронном аукционе не соответствуют, что может привести к необоснованном ограничению количества участников закупки.
При этом, на момент выявления указанных несоответствий, внесение изменений в извещение или в документацию об Электронном аукционе в связи с истечение сроков внесения таких изменений, установленных Федеральным законом "О контрактной системе _", в связи с чем, Заказчиком - ГБУ "Республиканский онкодиспансер" было принято решение, обратиться в контрольный орган для его отмены в целях, недопущения нарушений Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Заказчик - ГБУ "Республиканский онкодиспансер" просил выдать предписание об отмене Электронного аукциона.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении Электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе помимо информации, указанной в извещении о проведении Электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении Электронного аукциона, предметом контракта является поставка фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, при этом установлен конкретный перечень подлежащих поставе фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, в частности: Позиция 1 "Этопозид"; Позиция 2 "Парацетамол"; Позиция 3 "Пропофол"; Позиция 4 "Доксорубицин"; Позиция 5 "Калия хлорид"; Позиция 6 "Кеторолак".
При этом, согласно Раздела II Техническое задание документации об Электронном аукционе, также установлен конкретный перечень подлежащих поставе фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, в частности: Позиция 1 "Метамизол натрия"; Позиция 2 "Расторопши пятнистой плодов экстракт"; Позиция 3 "Ремаксол"; Позиция 4 "Мяты перечной листьев масло+Сульфаниламид+Сульфатиазол+Тимол+Эвкалипта прутовидного листьев"; Позиция 5 "Аминофенилмасляная кислота"; Позиция 6 "Бриллиантовый зеленый"; Позиция 7 "Гемодериват депротеинизированный"; Позиция 8 "Аскорбиновая кислота+Железа сульфат".
Таким образом, фармацевтические препараты медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты, указанные в извещении о проведении Электронного аукциона, не соответствуют фармацевтическим препаратам медицинским химическим веществам и лекарственным растительным продуктам, указанным в документации об Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Однако, несоответствие информации о закупаемых фармацевтических препаратах медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктах, указанных в извещении и в документации об Электронном аукционе, не позволят заказчику заключить контракта на условиях, указанных и в извещении о проведении Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе, что может привести к нарушению части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - ГБУ "Республиканский онкодиспансер" в части указания в извещении о проведении Электронного аукциона информации об объекте закупки не соответствующей информации об объекте закупки указанной в документации об Электронном аукционе противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", и пори заключении контракта может привести к нарушению требований части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частью 3, частью 15 и частью 22 статьи 99, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Обращение Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский онкологический диспансер" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский онкологический диспансер" при проведении Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000516006575) нарушения требований пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Республиканский онкологический диспансер" Предписание об устранении нарушений пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены процедуры закупки - Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000516006575).
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__..>
Члены Комиссии: <__..>
<__..>
<__..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 18 ноября 2016 г. N 116-44/01-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016