Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 21 ноября 2016 г. N 117-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___..>;
Члены Комиссии:
<___..>;
<___..>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <___..> (Доверенность N01 от 15.03.2016г.),
в присутствии представителя Заказчика - Аппарата Парламента Чеченской Республики (364014, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Восточная, 48, далее - Аппарат Парламента ЧР), <___..> (Контрактный управляющий),
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Ларго" (143907, Московская область, г. Балашиха, ул. Ш. Энтузиастов, 30, пом., 3, далее - ООО "Ларго"), письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Ларго" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для оргтехники, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники, на начальную (максимальную) цену контракта 2 697 500, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516006585) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516006585) от 08.11.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончание срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 3 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявку одного участника закупки не соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, и отклонить в соответствии требованиями пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" в связи с не соответствием предлагаемого к поставке расходного материала требованиям установленным документацией об Электронном аукционе. При этом, заявки двух участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 11.11.2016г. (далее - Протокол аукциона) по результатам проведения торгов победителем аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 2 670 525, 00 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 2 684 012, 50 рублей
Согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000516006585) от 11.11.2016г. (далее - Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки победителя аукциона с порядковым номером заявки 2 - ООО "Ларго" была признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и отклонена. При этом, заявка второго участника аукциона с порядковым номером заявки 1 - ООО "ВЕСТА Р" была признана соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, в связи с чем, руководствуясь частью 13 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион признан не состоявшимся.
По мнению ООО "ЛАРГО" его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _", в части принятие решения о несоответствии заявки ООО "ЛАРГО" на участие в Электронном аукционе требованиям, установленным документацией об Электроном аукционе, по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "ЛАРГО" в обоснование доводов, изложенных в жалобе, предоставил следующие документы и сведения:
1. Первая часть заявки ООО "ЛАРГО" поданная на участие в Электронном аукционе;
2. Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000516006585) от 11.11.2016г.;
3. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов ООО "ЛАРГО".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона была проведена в соответствии с требованиями статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку участника закупки - ООО "Ларго", не соответствующей требованиям документации и отклонить, при этом основанием для принятия решения о не соответствии заявки явилось не соответствие представленных показателей поставляемого товара требованиям технического задания документации об Электронном аукционе, в частности, техническим заданием документации об Электронном аукционе, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" помимо прочего, были установлены требования "о поставке оригинальных расходных материалов" производимых производителем оргтехники находящимся в использовании у заказчика, при этом, участник закупки по данному показателю предоставил оригинальные расходные материалы торговой марки "Эквивалент", при том, что они не являются оригинальными расходными материалами для принтеров фирм HP и Bother что не соответствует требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Аппарата Парламента ЧР согласно технического задания, в ходе исполнения контракта подлежат оригинальные расходные материалы, при этом, оригинальность определяется в соответствии с признаками, установленными производителями, соответствующих принтеров. Кроме того, согласно пояснений основанием для закупки оригинальных расходных материалов для оргтехники явилось нахождение самих принтеров на гарантийном обслуживании, которое допускает использование исключительно оригинальных расходных материалов.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - Аппарата Парламента ЧР предоставили официальное письмо ЗАО "Хьюлетт-Паккард АО" о несовместимости расходных материалов призводимых в том числе под торговой маркой "Эквивалент" производитель ООО "АРТ-Сервис" с печатной техникой, производимой под торговой маркой HP.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000516006585) от 11.11.2016г. по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона ООО "Ларго" была признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, в частности связи с "непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, при этом, указано, что "Причина несоответствия: На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ, за несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным заказчиком в Аукционной документации. Участник предлагает к поставке не оригинальные картриджи торговой марки "Эквивалент", что является недостоверной информацией так как, торговая марка "Эквивалент", не относится к оригинальным картриджам для принтеров HP, Brother. Данный факт подтверждается информационными письмами производителей Brother и HP". Таким образом, предлагаемый Участником к поставке товар, не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Технической части Аукционной Документации" (п. 10 Протокола подведения итогов).
Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе, должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом II Техническое задание документации об Электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, при этом установлено, что поставляемый товар должен быть оригинальным (изготовлен фирмой-производителем техники, для которой предназначен расходный материал). Кроме того, указано что Поставка оригинальных картриджей является потребностью заказчика, в связи с тем, что картриджи закупаются к оргтехнике, производители которой в инструкциях по эксплуатации рекомендуют использовать только оригинальные картриджи, а также в связи с тем, что часть оргтехники находится на гарантийном обслуживании фирм производителей. В случае, если установлено, что неисправность устройства возникла по причине установки некачественного картриджа, поставленного по настоящему государственному контракту, Поставщик несет ответственность по гарантийному ремонту устройства и обязан осуществить ремонт такого принтера или копировального аппарата за свой счет.
При этом, показатели расходных материалов, указанные в документации об Электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" сопровождаются указанием конкретных торговых наименований HP, Brother.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки 3 - ООО "Ларго", по результатам которого установлено, что в первой части ООО "Ларго" предлагает к поставке расходные материалы с конкретными показателями торговой марки "Эквивалент", что не соответствует требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
Таким образом, признание заявки участника закупки - ООО "ЛАРГО", не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и отклонение ее на этапе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" было правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ларго" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___..>
Члены Комиссии: <___..>
<___..>
<___..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 21 ноября 2016 г. N 117-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016