Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 ноября 2016 г. N 121-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <____..> (Доверенность N04 от 26.11.2015г.)
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский онкологический диспансер" (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Леонова, 81, далее - ГБУ "Республиканский онкологический диспансер"), <____..> (Контрактный управляющий),
В отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ОПТЭК" (194354, г. Санкт-Петербург, ул. Сикейроса, 7, корп., 2, Лит, пом. 7-н, далее - ООО "ОПТЭК"), письменного ходатайства не предоставили,
рассмотрев Жалобу ООО "ОПТЭК", на действия Заказчика - ГБУ "Республиканский онкологический диспансер" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой и информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования, на начальную (максимальную) цену контракта 4 507 250, 30 рублей (Реестровый номер 0194200000516006634) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516006634) от 22.11.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано две заявки с соответствующим порядковыми номерами, которые по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики были признаны соответствующим требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 25.11.2016г. (далее - Протокол аукциона), по результатами проведения торгов, победителем электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 4 349 496 рублей 25 копеек, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 4 372 032 рубля 50 копеек.
По мнению ООО "ОПТЭК", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Республиканский онкологический диспансер":
1. Нарушение пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе путем установления требований к объекту закупки которые ограничивают количество участников закупки (в частности включение в состав одного Лота оборудования производимого широким кругом компаний и оборудования поставляемого одним единственным производителем, что влечет за собой ограничение участия в процедуре закупки участников закупки специализирующихся и предлагающих к поставке соответствующее оборудование).
ООО "ОПТЭК" в качестве документов подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе, предоставил следующие документы и сведения:
1. Запрос ООО "ОПТЭК" о разъяснении положений технической части документации об Электронном аукционе;
2. Разъяснения Заказчика положений технической документации на запрос ООО "ОПТЭК";
3. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов ООО "ОПТЭК".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "Республиканский онкологический диспансер" на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация была разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "Республиканский онкологический диспансер" и также в полном объеме соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Согласно извещение и документации, об Электронном аукционе предметом контракта является поставка одного оборудования - "Полуавтоматический ротационный микротом в комплекте с системой переноса срезов", и соответственно доводы заявителя о включении в Лот какого-либо иного оборудования не обоснованы.
Техническим заданием документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки с учетом потребностей заказчика, которые соответствуют требованиям Федерального закона "О контрактной системе _", и соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _" никто не вправе навязывать заказчику товары, работы, услуги исходя из своих возможностей.
Кроме того, сама система состоит из держателя сменных лезвий и подогреваемой водяной бани, встроенной непосредственно на микротоме.
Требования, установленные заказчиком в техническом задании обусловлены потребностями заказчика в соответствующем оборудовании, и необходимости оказания надлежащих медицинских услуг для больных находящихся на лечении в ГБУ "Республиканский онкологический диспансер".
Использование данного оборудования повлияет на качество оказываемых услуг, так как, система переноса срезов улучшает качество срезов, что особенно важно для иммуногистохимического исследования.
Система переноса среза позволяет объединить два этапа работы лаборанта в один, в частности получение парафинового среза на микротоме и расправление в водяной бане, что в свою очередь увеличивает производительность труда лаборанта.
Кроме того, при формировании технического задания документации об Электронном аукционе, Заказчиком, в том числе, был проанализирован реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, на предмет наличия на соответствующем рынке предложений по поставке оборудования являющегося предметом контракта, по результатам которой было установлено, что рынок поставки "Полуавтоматического ротационного микротома в комплекте с системой переноса срезов" представлен широким кругом поставщиков, в частности были выявлены факты заключения контрактов и поставки данного оборудования как минимум шесть фирм, которые поставляли аналогичное оборудование для нужд государственных и муниципальных заказчиков, что опровергает доводы касательно наличия на рынке поставки соответствующего оборудования одного единственного поставщика.
Требования Заказчика к поставляемому оборудованию как условие участия в аукционе адресованы неограниченному кругу потенциальных участников аукциона и соответствует качеству и уровню оказываемой нашим учреждением лечебно-диагностической помощи. Оборудование находится в свободном обращении и может быть поставлен любой организацией осуществляющих свою деятельность на рынке поставки медицинского оборудования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона "О контрактной системе _" о контрактной системе просим признать жалобу ООО "ОПТЭК" на положения аукционной комиссии необоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении Электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к описанию объекта закупки.
При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе, предметом Электронного аукциона является поставка медицинского оборудования, в частности "Полуавтоматический ротационный микротом в комплекте с системой переноса срезов" .
Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, подлежащего к поставке в ходе исполнения контракта, в частности требования к "Полуавтоматическому ротационному микротому в комплекте с системой переноса срезов", которые соответствуют требованиям, установленным статьи 33 Федеральным законом "О контрактной системе _".
При этом, согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О контрактной системе _" государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, согласно части 1 статьи 13 Федерального закона "О контрактной системе _" в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _", запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок не выявила факт нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" при проведении Электронного аукциона, а также не выявила факт установления требований к объекту закупки, которые могут ограничивать количество участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ОПТЭК" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 ноября 2016 г. N 121-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016