Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 29 ноября 2016 г. N 122-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 01 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В присутствии представителя аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. им. М. А. Эсамбаева, 1, далее - ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике) <____> (Зам. председателя комиссии.),
в отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "АРГЕНТУМ" (454004, г. Челябинск, ул. Ун. Набережная, 94-58, далее - ООО "АРГЕНТУМ"), надлежащим образом уведомлены письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "АРГЕНТУМ", на действия аукционной комиссии ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку инвалидам противопролежневых подушек, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества Единая электронная торговая площадка" на сайте www.roseltorg.ru (далее - АО "ЕЭТП") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку инвалидам противопролежневых подушек, на начальную (максимальную) цену контракта 295 400, 00 рублей (Реестровый номер 0394100002316000283) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола N214 ЭА/16 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 3 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике приняла решение признать заявки двух участников закупки не соответствующими требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить. При этом, причиной отклонения заявок явилось не представление конкретных показателей по позиции "Наполняемый материал противопролежневых подушек".
По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, Электронный аукцион, руководствуясь частью 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе был признан не состоявшимся.
В соответствии с Протоколом N214 ЭА/16-2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.11.2016г. (далее - Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, аукционная комиссия ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике приняла решение признать заявку единственно допущенного участника аукциона - ИП Атавой Светланы Борисовны соответствующей требованиям установленным в документации об Электронном аукционе.
По мнению ООО "АРГЕНТУМ" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа ООО "АРГЕНТУМ" в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "АРГЕНТУМ", в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Электронного аукциона;
2. Первую часть заявки ООО "АРГЕНТУМ" поданную на участие в Электронном аукционе;
3. Протокол N214 ЭА/16 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2016г.;
4. Уведомление оператора электронной торговой площадки об отказе в допуске к участию в Электроном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение отклонить заявки с порядковым номером 2 и с порядковым номером 3 - ООО "АРГЕНТУМ" от участия в Электронном аукционе в связи с не представлением конкретных показателей по позиции "Наполняемость внутреннего объема противопролежневых подушек".
Так согласно технической части документации об Электронном аукционе, заказчиком были установлены требования к функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в том числе требования к Наполняемому материалу противопролежневых подушек - "Должны быть полимерные материалы, гель, латекс".
При этом, участник закупки - ООО "АРГЕНТУМ" не указал конкретные наполняемый материал предлагаемых к поставке противопролежневых подушек - полимерные материалы или гель, или латекс.
На основании вышеизложенного, представитель ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике заявил о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Разделом 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1. Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, также, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Разделом III. "Техническое задание на поставку инвалидам противопролежневых подушек" документации об Электронном аукционе установлены требования к объекту закупки, к противопролежневых подушкам, в том числе требования "Наполняемость внутреннего объема противопролежневых подушек: должны быть полимерные материалы, гель, латекс", т.е., исходя из положений технического задания, документации об Электронном аукционе, наполняемый материал противопролежневых подушек, должен быть из всех трех видов, в частности из полимерных материалов, из геля и из латекса.
Анализ первой части заявки с порядковым номером 3 - ООО "АРГЕНТУМ" поданной на участие в Электронном аукционе показал, что заявка содержит согласие на поставку товара и конкретные показатели предлагаемых к поставке противопролежневых подушек, в том числе по показателю - "Наполняемость внутреннего объема противопролежневых подушек: полимерные материалы, гель, латекс", что соответствует требованиям установленным Техническим заданием и Разделу 17 документацией об Электронном аукционе, и соответственно отклонение заявки ООО "АРГЕНТУМ" по основаниям указанным в Протоколе рассмотрения заявок было не правомерным и противоречит требованиям установленным частью 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, анализ второй отклоненной заявки на этапе рассмотрения первых частей заявок показал, что заявка с порядковым номером 2 также содержит согласие на поставку товара и конкретные показатели предлагаемых к поставке противопролежневых подушек, в том числе по показателю - "Наполняемость внутреннего объема противопролежневых подушек: полимерные материалы, гель, латекс", что также соответствует требованиям установленным Техническим заданием и Разделу 17 документацией об Электронном аукционе, и отклонение заявки с порядковым номером 2 по основаниям указанным в Протоколе рассмотрения заявок также было не правомерным и противоречит требованиям установленным частью 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, анализ единственно признанной соответствующей требованиям документации, заявки с порядковым номером 1 - ИП Атаева Светлана Борисовна показал, что заявка содержит согласие на поставку товара и конкретные показатели предлагаемых к поставке противопролежневых подушек, при этом, по показателю - "Наполняемость внутреннего объема противопролежневых подушек: латекс", что не соответствует требованиям установленным Техническим заданием и Разделу 17 документацией об Электронном аукционе, и признание ее соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и соответственно допуск заявки с порядковым номером 1 - ИП Атаева Светлана Борисовна к участию в аукционе было не правомерным и противоречит требованиям установленным частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона -ООО "АРГЕНТУМ" и заявки с порядковым номером 2 на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, в связи с не представлением конкретных показателей по позиции "Наполняемый материал противопролежневых подушек" было не правомерным и противоречит требованиям установленным частью 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, признание заявки участника закупки с порядковым номером 1 - ИП Атаева С. Б., соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и соответственно допуск данного участника к участию в аукционе было не правомерным и противоречит требованиям установленным частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, в ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки, установлено, что Заказчиком - ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике по результатам проведения Электронного аукциона 22.11.2016г., до получения Уведомления Чеченского УФАС России о поступлении жалобы и приостановления действий по Электронном аукциону, до рассмотрения жалобы по существу, был заключен Государственный контракт.
Таким образом, выявленные в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения требований части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" невозможно устранить.
Нарушение требований части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АРГЕНТУМ" обоснованной;
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике нарушения требований части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с заключением контракта и невозможность устранения нарушений, предписание об устранении нарушений части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение членов аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 29 ноября 2016 г. N 122-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016