Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 12 апреля 2016 г. N 83м/16
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Ю.А. Шипулина
в присутствии представителей:
- заказчика - администрации Грязинского муниципального района Липецкой области - Глуховой Н.И. (доверенность б/н), Мальцевой Н.К. (доверенность б/н).
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к центру культурного развития в г. Грязи Липецкой области для администрации Грязинского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0146300017216000016), (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" положения документации об электронном аукционе (заказчик -администрация Грязинского муниципального района Липецкой области) .
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "СТРОЙИНВЕСТ", извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" указано, что в документации об электронном аукционе заказчика отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, в документации об электронном аукционе отсутствует условие об оплате за выполненные работы в случае, если контракт будет заключен с физическим лицом. Также несмотря на то, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, заказчиком в проекте контракта предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ст. 37 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика - администрации Грязинского муниципального района Липецкой области пояснили, что в п.3.3 аукционной документации содержится информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе. В случае, если контракт будет заключаться с физическим лицом, заказчик обязан включить в контракт условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой по контракту. Положения ст. 37 Закона о контрактной системе заказчиком не нарушены, так как в п.12.4 документации об электронном аукционе предусмотрены антидемпинговые меры.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Распоряжением и.о. главы администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 21.03.2016 N94 принято решение о проведении электронного аукциона.
Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к центру культурного развития в г. Грязи Липецкой области для администрации Грязинского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0146300017216000016) и извещение о проведении электронного аукциона N0146300017216000016 размещены 22.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом электронного аукциона является выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к центру культурного развития в г. Грязи Липецкой области для администрации Грязинского муниципального района Липецкой области
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что в пункте 3.3 информационной карты документации об электронном аукционе установлен порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, а именно "в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, аукционная документация, в нарушение вышеуказанной нормы закона, не содержит информацию о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что проектом контракта (приложение к документации об электронном аукционе) не предусмотрено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом.
Исходя из вышеизложенного, заказчиком допущено нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что жалоб от участников электронного аукциона - физических лиц на отсутствие в проекте контракта указанного условия не поступало, а заявитель является юридическим лицом. Таким образом, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на права и интересы участников электронного аукциона.
В силу п.8 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 035 205.18 рублей.
В пункте 7.2. проекта контракта установлено следующее: "размер обеспечения исполнения Контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 901760 (Девятьсот одна тысяча семьсот шестьдесят) руб. 26 коп. (Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, и составляет 1352640,39 (Один миллион триста пятьдесят две тысячи шестьсот сорок руб. 39 коп.), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Таким образом, как следует из анализа пункта 7.2 проекта контракта заказчиком неверно применена норма закона: вместо части 1 ст. 37 Закона о контрактной системе применена часть 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, в действиях заказчика установлено нарушение ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административных правонарушений.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к центру культурного развития в г. Грязи Липецкой области для администрации Грязинского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0146300017216000016) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п.11 ч.1 ст. 64, ч.13 ст. 34, ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ А.В. Хохольских
____________ Ю.А. Шипулина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 12 апреля 2016 г. N 83м/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016