Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 апреля 2016 г. N 87м/16
Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2016 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- уполномоченного учреждения: Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области - Гаврилова С.С. (доверенность N1 от 23.04.2015),
- заявителя: ООО "Создание" - Лобаса Д.А. (директор), Серегиной А.Н. (доверенность б/н от 07.04.2016),
в отсутствие представителей заказчика: Комитет градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области,
рассмотрев жалобу ООО "Создание" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения- Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Липецкого муниципального района (реестровый номер 0846300001916000018) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 07.04.2016 поступила жалоба ООО "Создание" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения- Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заказчик, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что заявка заявителя на участие в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного учреждения была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией о проведении электронного аукциона, а именно: "Заявка с порядковым номером 4 не соответствует на основании п.1 ч.6 статьи 69 и ч.2 п.5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документацией (Приложение N 4 к документации об аукционе "Техническое задание" пункт общие требования) и извещения (Преимущества и требования к участникам) о проведении электронного аукциона. Участник аукциона не предоставил свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске на виды работ, согласно Перечня, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. N624:
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами". Заявитель считает отклонение его заявки незаконным.
Представитель уполномоченного учреждения не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что заявка заявителя была правомерно отклонена по вышеуказанным основаниям.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей уполномоченного учреждения и заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Распоряжением администрации Липецкого муниципального района Липецкой области от 09.10.2015 N1620-р принято решение о создании единой комиссии.
Документация об электронном аукционе и извещение 0846300001916000018 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.17.2 раздела 2 "Информация о проведении закупки" документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
2. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
4. Декларация участника электронного аукциона о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
Из анализа документации об электронном аукционе следует, что иных требований к составу второй части заявки не установлено.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2016 N0846300001916000018-3, единой комиссией рассматривались вторые части 3 заявок, поданных на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых было принято решение отклонить заявку заявителя, с порядковым номером 4, по причине: "Заявка с порядковым номером 4 не соответствует на основании п.1 ч.6 статьи 69 и ч.2 п.5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документацией (Приложение N 4 к документации об аукционе "Техническое задание" пункт общие требования) и извещения (Преимущества и требования к участникам) о проведении электронного аукциона. Участник аукциона не предоставил свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске на виды работ, согласно Перечня, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. N624:
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами".
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 данной нормы установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав заявку заявителя, с порядковым номером 4, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит документы и информацию, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и п.17.2 раздела 2 "Информация о проведении закупки" аукционной документации. В связи с чем, действия единой комиссии уполномоченного учреждения по отклонению заявки заявителя, являются неправомерными и нарушающими требования ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Создание" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения- Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Липецкого муниципального района (реестровый номер 0846300001916000018) обоснованной.
2. В действиях единой комиссии уполномоченного учреждения установлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________А.В. Хохольских
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 апреля 2016 г. N 87м/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016