Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 марта 2016 г. N 262
Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Решетовой Н.Ю., Быковой И.В.,
Муниципального казенного учреждения "Хозяйственный отдел администрации Новосергиевского района Оренбургской области" -Суриковой О.В.,
представитель ООО "ГОССНАБ" - на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Муниципального казенного учреждения "Хозяйственный отдел администрации Новосергиевского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку запчастей для автомобилей, масел, охлаждающих, технических жидкостей (номер извещения N 0353300115016000002),
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Муниципального казенного учреждения "Хозяйственный отдел администрации Новосергиевского района Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку запчастей для автомобилей, масел, охлаждающих, технических жидкостей (номер извещения N 0353300115016000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущено нарушение ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании аукционной документации имеется указание на торговую марку и фирменное наименование товаров.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, просил жалобу признать необоснованной, в связи с тем, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку запчастей для автомобилей, масел, охлаждающих, технических жидкостей (номер извещения N 0353300115016000002)
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 139423,90 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что Заказчику требуются к поставке, в том числе:
Масло моторное Zic A Plus 5w30 (п/синт.) 4л. |
Масло моторное Zic A Plus 10w40 (п/синт.) 4л. |
Масло моторное Лукойл-Супер 10w40 (п/синт.) 4л. |
Масло моторное Mobil ULTRA 10w40 (п/синт.) 4л. |
Масло трансмиссионное Лукойл ТМ-5 80w90 4л. |
По мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, сформированное техническое задание содержит сведения о производителе масел.
В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Муниципального казенного учреждения "Хозяйственный отдел администрации Новосергиевского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку запчастей для автомобилей, масел, охлаждающих, технических жидкостей (номер извещения N 0353300115016000002), обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственный отдел администрации Новосергиевского района Оренбургской области" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению "Хозяйственный отдел администрации Новосергиевского района Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А.Быховец |
Члены комиссии |
И.В.Быкова Н.Ю.Решетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 марта 2016 г. N 262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016