Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 апреля 2016 г. N 08-07-296/2016
Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа -
Представитель ИП Гончарова Д.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения N 0353300162416000008),
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончаров Д.В. (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения N 0353300162416000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: неверно указаны сроки поставки товара, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (отсутствует перечень документов, предусмотренный п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе), ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (отсутствует запрет, установленный Постановлением Правительства РФ N 1457 от 29.12.2015 г.), п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (неверно указан срок дачи разъяснений положений документации об аукционе), п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (неверно определен размер обеспечения заявок), ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать частично обоснованной, признав нарушение, выразившееся в неверном указании сроков поставки товара, и п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (отсутствует перечень документов, предусмотренный п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе),
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения N 0353300162416000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 464 890,12 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком сроки поставки товара в извещении указан как - по 31.08.2016 г., а в проекте контракта определен как: с даты заключения муниципального контракта в течение 10 (десяти) календарных дней.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, проект контракта указанных положений не содержит.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком, несмотря на то, что срок окончания подачи заявок определен как: 29.03.2016 г., срок окончания дачи разъяснений установлен без учета положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе - 24.03.2016 г. Между тем, установление срока начала дачи разъяснений положений документации об аукционе определена верно.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Предметом закупки является поставка товара, в этой связи, указанное постановление к данному аукциону не применимо.
В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком указанный перечень в документации об аукционе не указан.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком неверное определен состав первой части заявки в п. 20 Информационной карты документации об аукционе, поскольку отсутствует указание на необходимость наличия в составе первой части заявки соответствующего согласия.
В соответствии с ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе, размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе, Заказчиком размер обеспечения заявки указан в извещении и документации об аукционе как: 24648,91 рублей, между тем исходя из начальной (максимальной) цены контракта данная сумма составляет - 24648,90 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения N 0353300162416000008), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа нарушившим положения п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 апреля 2016 г. N 08-07-296/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016