Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 апреля 2016 г. N 08-07-280/2016
Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Городская больница" города Бузулука -
Представитель ИП Никитина М.О. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Никитина М.О. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по построению локальной вычислительной сети (ЛВС) с применением технологии структурированной кабельной системы (СКС) (номер извещения N 0153200000216001839),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Никитина М.О. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по построению локальной вычислительной сети (ЛВС) с применением технологии структурированной кабельной системы (СКС) (номер извещения N 0153200000216001839) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что документация об аукционе утверждена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Для выполнения работ, указанных в Техническом задании в соответствии с законодательством РФ лицензия ФСБ не требуется. Лицензия ФСБ необходима только для установки и настройки в существующей серверной дополнительного криптошлюза Coordinator HW1000. Таким образом, Заказчиком в один лот включены работы, как требующие наличие лицензии, так и не требующие ее наличие.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее. Предмет аукциона сформирован с учетом положений "Методических рекомендаций медицинским организациям по организации криптографической защиты каналов при взаимодействии в рамках ЕГИС в сфере здравоохранения", ст. 33 Закона о контрактной системе. На основании этих документов, исполнитель по контракту должен монтировать новую сеть в здании стационара и детского отделения больницы, адаптировать ее к уже имеющемуся у Заказчика криптошлюзу, с опробацией работы в системе. Монтаж криптошлюза и монтаж всей системы в данном случае не возможен один без другого. Кроме того, на участие в закупке было подано пять заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.03.2016 г. (с изм. от 15.03.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по построению локальной вычислительной сети (ЛВС) с применением технологии структурированной кабельной системы (СКС) (номер извещения N 0153200000216001839).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5306231,10 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из извещения и документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по построению локальной вычислительной сети (ЛВС) с применением технологии структурированной кабельной системы (СКС).
Заказчик ввиду специфики объекта закупки с учетом технических особенностей определил требования к участникам закупки и подлежащим выполнению работам.
Сами по себе данные требования не могут повлечь ограничений круга участников, поскольку выставляются в равной мере ко всем возможным участникам закупки.
Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы. Поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Последний наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание. В то же время, для того чтобы обеспечить конкуренцию и предотвратить злоупотребления со стороны заказчиков в виде составления лотов под определенного участника, установлено требование о формировании лотов исключительно технологически и функционально взаимосвязанными с предметом закупки товарами, работами и услугами. Незаконность формирования лота подобным образом Заявителем не доказана, не доказано наличие ограничение количества участников закупки путем формирования предмета аукциона подобным образом. Кроме того, следует отметить, что Закон о контрактной системе не вменяет заказчику обязанности формировать предмет закупки таким образом, чтобы в нем могли участвовать абсолютно все участники закупки. В этой связи, предмет закупки формируется с сохранением баланса интересов сторон, с соблюдением ограничений, определенных Законом о контрактной системе. На основании вышеизложенного, доводы Заявителя в данной части являются несостоятельными, что подтверждается наличием 5 заявок на участие в аукционе.
Учитывая, что Заявителем обжалуются и нарушение Заказчиком положений Федерального закона РФ N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", Комиссией Оренбургского УФАС России принято решении о передаче материалов дела должностному лицу для рассмотрения их на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Никитина М.О. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по построению локальной вычислительной сети (ЛВС) с применением технологии структурированной кабельной системы (СКС) (номер извещения N 0153200000216001839), необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 апреля 2016 г. N 08-07-280/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016