Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 марта 2016 г. N 08-07-264/2016
Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Стройзаказчик" -
Представитель ООО "Аудит-налог" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Центр аудиторских и консалтинговых услуг" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Аудит-налог" на действия конкурсной комиссии Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Стройзаказчик" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015-2017 гг. (номер извещения N 0553200001316000001),
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Аудит-налог" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Стройзаказчик" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015-2017 гг. (номер извещения N 0553200001316000001) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 31 марта 2016 г. 17 ч. 20 мин.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что конкурсной комиссией допущено нарушение положений Закона о контрактной системе, поскольку процедура вскрытия конвертов с заявками была начата 10.03.2016 г. в 10 ч. 00, вместо указанных в документации 10.03.2016 г. 11ч. 00 мин. Кроме того, несмотря на то, что ООО "Центр аудиторских и консалтинговых услуг" не представило документов в целях соблюдения ст. 37 Закона о контрактной системе, Общество было признано победителем конкурса. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе был размещен только 17.03.2016 г.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поскольку представители Заявителя и Общества на вскрытии конвертов с заявками отсутствовали, протокол был размещен 17.03.2016 г. ввиду временной нетрудоспособности сотрудника, ответственного за размещение соответствующей информации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015-2017 гг. (номер извещения N 0553200001316000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 141666,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана Заказчиком на основании Приказа N 02-04/04 от 16.02.2016 г. "О формировании конкурсной комиссии".
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно извещению, дата и время вскрытия конвертов определены Заказчиком как: 10.03.2016 г. 09:00.
Согласно ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе, заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
Согласно ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
Между тем, в нарушение ч.ч. 1, 2, 3 ст. 52 Закона о контрактной системе, процедура вскрытия конвертов с заявками была фактически осуществлена 10.03.2016 г. в 10 ч.00 мин.
В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В нарушение ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.03.2016 г. размещен в ЕИС только 17.03.2016 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Исходя из смысла положений ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе участник закупки представляет либо обеспечение исполнения контракта в 1,5 кратном размере, либо документы, подтверждающие его добросовестность. Таким образом, наличии/отсутствие в составе заявки Общества документов, подтверждающих добросовестность не влекут отклонение заявки. Аналогичные положения закреплены и в п. 17.1 Информационной карты конкурсной документации. В этой связи, доводы жалобы в данной части необоснованны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аудит-налог" на действия конкурсной комиссии Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Стройзаказчик" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015-2017 гг. (номер извещения N 0553200001316000001), необоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Стройзаказчик" нарушившей положения ч.ч. 1, 2, 3 ст. 52 Закона о контрактной системе.
3. Признать Государственное унитарное предприятие Оренбургской области "Стройзаказчик" нарушившим положения ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать конкурсной комиссии Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Стройзаказчик", Государственному унитарному предприятию Оренбургской области "Стройзаказчик" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 марта 2016 г. N 08-07-264/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016