Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2016 г. N 08-07-271/2016
Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Оренбургской таможни -
ООО "Агрика 56" -
рассмотрев жалобу ООО "Агрика 56" на действия единой комиссии Оренбургской таможни при проведении электронного аукциона на поставку полотенец бумажных (номер извещения N 0353100003516000020),
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Агрика 56" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Оренбургской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку полотенец бумажных (номер извещения N 0353100003516000020) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя указал, что ООО "Агрика 56" было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку не указание слов "Premium" в заявке не может являться основанием для отклонения заявки, поскольку указанное слово является маркетинговым и указывает на производителей и не является характеристикой.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, указав, что первая часть заявки Заявителя правомерно была отклонена от участия в аукционе, ввиду отсутствия указания Заявителем части характеристик товара, а именно слова "Premium", что ввиду отсутствия иных характеристик может привести к поставке товара иного класса, что недопустимо.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку полотенец бумажных (номер извещения N 0353100003516000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 214650,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа Оренбургской таможни N 985 от 15.12.2015 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21 марта 2016 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, - не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям п. 4.2 аукционной документации (в заявке отсутствует класс Premium).
В документации об аукционе Заказчиком к поставке требуются полотенца бумажные с характеристикой в том числе, "Двухслойные Premium".
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем данный показатель указан как "Двухслойные", что не соответствует положениям документации об аукционе и является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с положениями ч.ч. 1, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заявителем факт того, что слово "Premium" указывает на конкретного производителя, в материалы дела не представлен.
В этой связи, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агрика 56" на действия единой комиссии Оренбургской таможни при проведении электронного аукциона на поставку полотенец бумажных (номер извещения N 0353100003516000020), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2016 г. N 08-07-271/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016