Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2016 г. N 276
Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Быковой И.В., Решетовой Н.Ю.,
в присутствии представителя:
Представители ООО "ПСК СтройИнвест", управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа - на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "ПСК СтройИнвест" на действия единой комиссии управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора по ул. 8 марта в г.Сорочинске (номер извещения N 0853300019216000006),
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПСК СтройИнвест" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора по ул. 8 марта в г.Сорочинске (номер извещения N 0853300019216000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что заявка ООО "ПСК СтройИнвест" неправомерно была отклонена единой комиссией, поскольку в заявке по позиции 8 технического задания аукционной документации указаны показатели, соответствующие требованиям ГОСТ.
Заказчик в своем отзыве на жалобу просил признать ее необоснованной, поскольку Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе: по позиции 8 заявки участником было указано конкретное значение показателя при наличии слова диапазон, необходимо было указать значение показателя в интервале значения чисел, и не может быть конкретное число.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора по ул. 8 марта в г.Сорочинске (номер извещения N 0853300019216000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3452361.68 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п.21 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки (п.22 Информационной карты) "знаком "*" или словом "диапазон отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N2).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 24.03.2016 г. заявка Заявителя (номер 2) отклонена с указанием следующей причины: несоответствие информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.22 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, п.8 Сведения о товарах, необходимых при выполнении работ, а также на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации, а именно: п.22 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы, если диапазонные показатели отмечены знаком "*" или словом "диапазон", однако участником закупки по ряду таких показателей указано конкретное значение, что не соответствует требованиям аукционной документации и противоречит действительности.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя на участие в данной закупке установила, что по поз.8 указаны ряд показателей в виде конкретного значения (показатель марки удобоукладываемости: осадка конуса, см: диапазон 10, расслаиваемость бетонной смеси: водоотделение диапазон 0,8%, раствороотделение диапазон 4%), при этом, исходя из требований технического задания и Инструкции по заполнению заявки, данные значения показателей указываются в интервале значений.
Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе внеплановой проверки установлено, что Заявителем по ряду позиций заявки (п.8, п.11) указаны формулировки "должен соответствовать ГОСТ_", что является недопустимым.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске заявки Заявителя является правомерным, а жалоба Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия О
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПСК СтройИнвест" на действия единой комиссии управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора по ул. 8 марта в г.Сорочинске (номер извещения N 0853300019216000006), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.А.Быховец
Н.Ю.Решетова
И.В.Быкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2016 г. N 276
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016