Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2016 г. N 273
Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель ООО "СК АбсолютСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет - Гадыева И.Т.,
рассмотрев жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по ул. Мусы Джалиля в с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021516000002),
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АбсолютСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по ул. Мусы Джалиля в с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021516000002), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно увеличен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации; аукционная документация, утвержденная Заказчиком, не содержит в себе сведений о случаях и основаниях по которым Заказчик вправе отказать в принятии банковской гарантии; Заказчиком нарушены требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, поскольку установлен иной порядок, оплаты выполненных работ; срок оплаты, установленный Заказчиком, выходит за пределы срока действия контракта.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300021516000002 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по ул. Мусы Джалиля в с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 977 616 руб. 00 копеек.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из документации об аукционе следует, что дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе: "24" марта 2016 г., а дата и время окончания подачи заявок - 25 марта 2016 в 14:00. Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена с нарушением установленных требований, а жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. При этом, Закон о контрактной системе не содержит обязанности для заказчика указывать в документации об аукционе основания для отказа в принятии банковской гарантии. Таким образом, довод Заявителя в данной части является необоснованным.
Из извещения N 0153300021516000002 следует, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2.9 Информационной карты документации об аукционе и проекту контракта, Заказчик оплату за работы, выполненные Подрядчиком производит в следующем порядке: в 2016 году 254000(двести пятьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек после представления Подрядчиком счетов-фактур и актов выполненных работ до 31.12.2016 года, в 2017 году 723616(семьсот двадцать три тысячи шестьсот шестнадцать) рублей 00 копеек после предоставления Подрядчиком счетов-фактур путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте до 31.12.2017 года.
Таким образом, установленный Заказчиком срок оплаты выполненных работ, не отвечает требованиям, установленным в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, и жалоба Заявителя является обоснованной.
По смыслу п. 1. ч. 1. ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п. 12.1 проекта контракта Заказчик установил срок действия контракта до 31.12.2016 г., а, срок оплаты выполненных работ установлен до 31.12.2017 года, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя в данном случае являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по ул. Мусы Джалиля в с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021516000002), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч.1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области предписание об отмене протоколов и снесении изменений в документацию об аукционе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2016 г. N 273
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016