Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 апреля 2016 г. N 269
Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - Фоминовой А.С.
ООО "СтройГарант" - Азарьева А.О.
рассмотрев жалобу ООО "СтройГарант" на действия Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия ул. Куйбышева, ул. Оренбургская, ул. Школьная, ул. Западная с. Нежинка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013216000002),
УСТАНОВИЛА:
28 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройГарант" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия ул. Куйбышева, ул. Оренбургская, ул. Школьная, ул. Западная с. Нежинка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013216000002).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО "СтройГарант" неправомерно была отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе п. 21 - требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки, Приложением N 3 - сведения о товарах (материалах) части II технического задания документации об аукционе в электронной форме.
Представитель Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе по причине указания несоответствия информации, предоставленной Заявителем, требованиям документации об аукционе в электронной форме: по показателям Величина остаточной пористости, Водонасыщение, Пористость минеральной части асфальтобетона, Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия в заявке участника указаны в форме конкретного значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значения данных показателей должны быть представлены в форме диапазонных значений (п. 22 документации Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия ул. Куйбышева, ул. Оренбургская, ул. Школьная, ул. Западная с. Нежинка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013216000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 072 755 руб. 36 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 24.03.2016 г. заявка Заявителя (номер 10) отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе п. 21 - требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки аукционной документации, Приложением N 3 - сведения о товарах (материалах) части II технического задания документации об аукционе в электронной форме, а именно: п. 2 протокола о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе "Асфальтобетонные смеси дорожные" по показателям Величина остаточной пористости, Водонасыщение, Пористость минеральной части асфальтобетона, Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия в заявке участника указаны в форме конкретного значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значения данных показателей должны быть представлены в форме диапазонных значений (п. 22 документации Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 названной статьи запрещает отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в Информационной карте документации об аукционе.
Исходя из п. 22 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе словом "диапазон" отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы).
В п. 2 Сведений о товарах (материалах) по позициям "Величина остаточной пористости, Водонасыщение, Пористость минеральной части асфальтобетона, Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия" при описании характеристик указано слово "диапазон".
Таким образом, в аукционной документации четко установлены показатели, значения которых участник закупки обязан указать в форме диапазонного значения, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем указаны следующие показатели: Величина остаточной пористости - 10%; Водонасыщение - % по объему 5; Пористость минеральной части асфальтобетона - 23%; Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия - % по массе 15.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию Заявителю является правомерным, а жалоба Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройГарант" на действия Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия ул. Куйбышева, ул. Оренбургская, ул. Школьная, ул. Западная с. Нежинка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013216000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 апреля 2016 г. N 269
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016