Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 апреля 2016 г. N 286
Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителя:
Администрация МО Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области - Пахомова В.А.,
Представитель ООО "ЛВ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЛВ" на действия Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных жилых домов N 99,101,103 по ул. Московская с. Грачевка, Грачевского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300030916000003),
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛВ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных жилых домов N 99,101,103 по ул. Московская с. Грачевка, Грачевского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300030916000003).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены излишние требования, в нарушение п. 1 ст. 33, п. 2 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе; также Заказчиком не предусмотрено положение о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300030916000003 и документация об аукционе в электронной на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных жилых домов N 99,101,103 по ул. Московская с. Грачевка, Грачевского района, Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 288 100,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, по позициям Технического задания, оспариваемым Заявителем, нарушений при описании показателей материала, не выявила, поскольку Заказчиком сформированы требования к материалам в соответствии со своими потребностями не противоречащие ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление), заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации и проекта контракта, установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, информация, предусмотренная ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВ" на действия Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных жилых домов N 99,101,103 по ул. Московская с. Грачевка, Грачевского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300030916000003), частично обоснованной.
2. Признать Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области нарушившей п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 апреля 2016 г. N 286
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016