Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 апреля 2016 г. N 08-07-295/2016
Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ТЕХНОСТРОЙ" на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "Кваркено" (далее - победитель) на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОСТРОЙ" на действия единой комиссии администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "внешние сети к новой жилой застройке жилых домов в с. Кваркено" (номер извещения N 0153300084416000004),
УСТАНОВИЛА:
29 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России из УФАС по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ТЕХНОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "внешние сети к новой жилой застройке жилых домов в с. Кваркено" (номер извещения N 0153300084416000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок считает незаконным, поскольку Заявителем указаны конкретные значения всех показателей, в соответствии с положениями документации об аукционе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив, что основания для отказа в допуске указаны в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "внешние сети к новой жилой застройке жилых домов в с. Кваркено" (номер извещения N 0153300084416000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 238 504 ,73 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана Заказчиком на основании Распоряжения N 2-р от 10.01.2014 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 1.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300084416000004-1 от 22.03.2016 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе, поскольку по позициям N 2 "Мастика битумная кровельная горячая", N 12 "Колонки водоразборные эжекторные КВ-4", N 15, 16 "Бетон тяжелый", N 17 "Раствор готовый цементный", п. 18 "Раствор асбоцементный", п. 19, 20 Щебень из природного камня для строительных работ", п. 21 Песок природный для строительных работ, N 46 "Смесь песчано-гравийная природная" показатели, которые должны были быть указаны диапазонным значением, указаны конкретным числовым значением, что противоречит положениям п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
В п. 22 Информационной карты документации об аукционе, содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и требования к ее содержанию, согласно которой, знаком "*" или словом "диапазон" отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы).
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что по позициям N 2 "Мастика битумная кровельная горячая" (теплостойкость), N 12 "Колонки водоразборные эжекторные КВ-4" (ход клапана), N 15, 16 "Бетон тяжелый" (расслаиваемость бетонной смеси), N 17 "Раствор готовый цементный" (водоудерживающая способность растворимых смесей, золы-уноса), п. 18 "Раствор асбоцементный" (содержание воды), п. 19, 20 "Щебень из природного камня для строительных работ" (фракция, содержание зерен слабых пород, содержание пылевидных и глинистых частиц, средняя плотность зерен, потеря массы при распаде), п. 21 "Песок природный для строительных работ" (модуль крупности песка, полный остаток при рассеве песка, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках), N 46 "Смесь песчано-гравийная природная" (содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках) указаны конкретные значения, выраженные числовым показателем.
Согласно требованиям документации п. 22 "Инструкция по заполнению заявки на участие вы электронном аукционе" аукционной документации "Участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы, если диапазонные показатели отмечены значком "*" или словом "диапазон", однако участником закупки по ряду таких показателей указано конкретное значение, что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно требованиям, указанным в инструкции по заполнению заявки, содержащейся в документации об аукционе, в этой связи, с учетом положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю Комиссия Оренбургского УФАС России считает правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОСТРОЙ" на действия единой комиссии администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "внешние сети к новой жилой застройке жилых домов в с. Кваркено" (номер извещения N 0153300084416000004), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 апреля 2016 г. N 08-07-295/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016