Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2016 г. N 08-07-337-2016
Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области - Шубенко Е.Н.,
Представитель ООО "Интэкс"не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Интэкс" на действияУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку накопителей архивных для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (номер извещения N0153100001416000064),
УСТАНОВИЛА:
06 апреля2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Интэкс"(далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку накопителей архивных для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (номер извещения N 0153100001416000064) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: п. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе (извещение размещено менее, чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок в аукционе), имеются различия между данными указанными в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документацией относительно преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе (неверно установлены требования к техническим характеристикам объекта закупки).
Представитель Заказчика признал нарушение, выразившееся в неверном указании преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в извещении о проведении электронного аукциона, неверном указании требований к техническим характеристикам объекта закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционанапоставку архивных накопителей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (номер извещения N0153100001416000064).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет300 000 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе,заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в техническом задании к картону были установлены требования о соответствии ГОСТ Р ИСО 9001-2008, которые являются недействующими и не относятся к характеристикам картона, так как устанавливают требования к системе менеджмента качества.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено менее, чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок в аукционе, так как дата и время начала подачи заявок -01.04.2016 года 13:54, а дата и время окончания подачи заявок - 08.04.2016 года 11:00.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона. Также, согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в извещение о проведении электронного аукциона установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренные ст. 30 Закона о контрактной системе,при этом данная закупка согласно пояснениям представителя заказчика среди СМП и СОНКО не осуществлялся, что подтверждается отсутствием данных ограничений в документации об электронномаукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Интэкс" на действияУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку накопителей архивных для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (номер извещения N0153100001416000064), обоснованной.
2. Признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области нарушившимположения ч. 6 ст. 31, ч. 2 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2016 г. N 08-07-337-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016