Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 марта 2016 г. N 250
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
УФСП Оренбургской области - филиала ФГУП "Почта России" -
ООО "Фарватер" -
рассмотрев жалобу УФПС Оренбургской области - филиала ФГУП "Почта России" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке заказных почтовых отправлений, содержащих копии постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фото и видеофиксации, зафиксированных на территории Оренбургской области, по территории Российской Федерации (номер извещения N0153200000216001027),
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба УФПС Оренбургской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке заказных почтовых отправлений, содержащих копии постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фото и видеофиксации, зафиксированных на территории Оренбургской области, по территории Российской Федерации (номер извещения N0153200000216001027) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представители Заявителя пояснили, что аукционной комиссией неправомерно определен победитель аукциона ООО "Фарватер", лицензией которого не предусмотрено оказание универсальных услуг связи, также данный участник не обладает сетью почтовой связи на территории РФ.
Представители Заказчика полагают, что услуги почтовой связи, в соответствии ст.18 ФЗ "О почтовой связи" могут осуществляться только организациями федеральной почтовой связи, которым не является ООО "Фарватер", и поскольку предмет контракта - оказание универсальных почтовых услуг, то их могут осуществлять только организации федеральной почтовой связи, в частности ФГУП "Почта России".
Представитель Заказчика с доводами представителей Заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что приложенная в составе заявки ООО "Фарватер" лицензия дает последнему право осуществлять оказание услуг почтовой связи на всей территории РФ.
Также представитель Заказчика указал, что Заказчиком не установлено требование о предоставлении универсальных услуг связи.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке заказных почтовых отправлений, содержащих копии постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фото и видеофиксации, зафиксированных на территории Оренбургской области, по территории Российской Федерации (номер извещения N0153200000216001027).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9674800.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Государственным учреждением "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области".
Согласно ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" - универсальные услуги почтовой связи представляют собой услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам.
Согласно извещению и аукционной документации, предметом закупки является оказание услуг почтовой связи по пересылке заказных почтовых отправлений, содержащих копии постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фото и видеофиксации, зафиксированных на территории Оренбургской области, по территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных положений Закона о контрактной системе, Заказчик установил соответствующие требования в п. 22.1 Информационной карты документации об аукционе - наличие лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи, выданной в соответствии с ФЗ "О связи" от 07.07.2003г. N 126-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.03.2016г. аукционной комиссией принято решение о соответствии вторых частей заявок участников ООО "Фарватер" и УФПС Оренбургской области - филиала ФГУП "Почта России", победителем признано ООО "Фарватер" с ценой государственного контракта 8351626.00 руб.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку ООО "Фарватер" установила, что в составе последней представлена лицензия на оказание услуг почтовой связи N 134276 от 27.07.2015г., согласно приложению к данной лицензии, оказание услуг почтовой связи допускается на территории всей РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу УФПС Оренбургской области - филиала ФГУП "Почта России" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по пересылке заказных почтовых отправлений, содержащих копии постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фото и видеофиксации, зафиксированных на территории Оренбургской области, по территории Российской Федерации (номер извещения N0153200000216001027), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 марта 2016 г. N 250
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016