Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2016 г. N 310
Резолютивная часть решения оглашена 07апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 12апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области - Дробот А.А.,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрация муниципального образования Саракташский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту асфальтобетонного покрытия улицы с.Черкассы (номер извещения N 0153300059616000017),
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ"(далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улицы с.Черкассы (номер извещения N 0153300059616000017).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобыЗаявителя, Заказчиком допущены расхождения в предмете закупки в документации об электронном аукционе и извещении о проведении электронного аукциона; Заказчиком не установлено каких-либо преимуществ для определенного контингента участников размещения заказа; допущены расхождения в номере расчетного счета Заказчика; Заказчиком установлен необъективный критерий к условиям для выполнения работ; Кроме того, Заказчиком допущено нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку установлено требование к материалам, которое вводит в заблуждение участников закупки; Заказчиком допущена техническая ошибка при указании сведений о товарах и материалах; также Заказчиком ненадлежащим образом определен срок действия контракта.
Представитель Заказчикапросил признать жалобунеобоснованной,по основаниям, изложенным в отзыве.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300059616000017 и документация об аукционе в электронной форме по ремонту асфальтобетонного покрытия улицы с.Черкассы.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 246 556,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
По смыслу ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно п. 6 извещения о проведении электронного аукциона N 0153300059616000017 наименованием объекта закупки является "выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия улицы с. Черкассы".
При этом в ходе анализа Информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 5 "Предмет электронного аукциона" указано: "Электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия ул. Школьная, с. Черкассы, Саракташского района Оренбургской области".
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение и п. 5 Информационной карты документации об электронном аукционе пришла к выводу, о том, что уточнение улиц, на которых будет осуществляться ремонт в наименовании предмета не является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а также не влияет на возможность подачи заявки участниками закупки, в связи с этим жалоба в указанной части является необоснованной.
По смыслу п. 1. ч. 1. ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС доводы Заявителя о том, что документациидолжна содержаться информация о каких-либо преимуществах для определенного контингента, считает несостоятельными, поскольку в извещении о проведении аукциона и документации об электронном аукционе не установлены требования о необходимости предоставления документов, подтверждающих преимущества в соответствии со ст. 28, 29 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Как установлено из пояснений представителя Заказчика в п. 27 Информационной карты документации об электронном аукционе "Реквизиты счета для внесения обеспечения контракта в виде залога денежных средств" указаны расчетный счет, лицевой счет и БИК банка.
Аналогичная информация содержится в извещении о проведении электронного аукциона.
В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАСнарушений в данном случае не усматривает и считает доводы Заявителя необоснованными.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при разработке технического задания Заказчиком были указаны условия, необходимые для выполнения работ, и соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив положения документации об электронном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС нарушений с данной части не усматривает.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотреннымизаконодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.1 Сведения о товарах (материалах) в разделе "Битумы нефтяные дорожные" Заказчик установил следующие характеристики: Марка БНД-60/130(БНД 90/130).
Согласно пояснениям представителя Заказчика, обозначение скобки можно прочесть как "или" и "либо".
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссия Оренбургского УФАС России, по позициям Сведений о материалах, оспариваемым Заявителем, нарушений при описании показателей материалов, не выявила, поскольку Заказчиком сформированы требования к материалам в соответствии со своими потребностями не противоречащие ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при составлении технического задания Заказчиком была допущена техническая ошибка в части указания характеристики "Влажность брусков", а именно: в Сведениях о товарах и материалах установлено: бруски обрезные хвойных пород; тип - сухие или сырые; влажность не более 30%, однако согласно п.2.3 ГОСТ 8486-86 влажность брусков стандартизируется следующим образом: влажность для сухих % - не более 22%; влажность для сырых - не более 22%, что, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС нарушает положения п. 1. ч. 1 ст. 64, ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 12.3 проекта муниципального контракта указано, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 мая 2016 года, в связи с чем, определение срока действия банковской гарантии, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС, представляется возможным.
Вместе с тем, учитывая, что выявленные нарушения не могут повлиять на возможность подачи заявки участниками закупки и на результаты по аукциону, соблюдая баланс интересов, учитывая количество поступивших заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8ст. 106Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрация муниципального образования Саракташский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту асфальтобетонного покрытия улицы с.Черкассы (номер извещения N 0153300059616000017), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Саракташский район Оренбургской области нарушившей п.1 ч. 1 ст. 64 (33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2016 г. N 310
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016