Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 апреля 2016 г. N 08-07-311/2016
Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области (номер извещения N 0153300023216000001),
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области (номер извещения N 0153300023216000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком не исполнены предписания Оренбургского УФАС России по делам N 08-07-198/2016 от 17 марта 2016 г., N 08-07-162/2016 от 11 марта 2016 г., N 08-07-144/2016 от 03 марта 2016 г., N 08-07-145/2016 от 03 марта 2016 г., поскольку он сразу же отменил закупку, не произведя действий, указанных в предписаниях:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
- определить дату проведения электронного аукциона;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.
Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. Заказчик, приняв решение об отказе от аукциона, воспользовался правом, предусмотренным ст. 36 Закона о контрактной системе. Однако, при этом, перед отменой аукциона Заказчиком было принято решение и опубликовано на торговой площадке об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, были определены новые сроки окончания подачи заявок. Вносить изменения в документацию об аукционе Заказчик не стал по причине того, что было принято решение о его отмене.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области (номер извещения N 0153300023216000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1373100,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
На основании предписаний Оренбургского УФАС России по делам N 08-07-198/2016 от 17 марта 2016 г., N 08-07-162/2016 от 11 марта 2016 г., N 08-07-144/2016 от 03 марта 2016 г., N 08-07-145/2016 от 03 марта 2016 г., Заказчику было необходимо:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
- определить дату проведения электронного аукциона;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Заказчиком указанные предписания исполнены частично. Так им произведены все действия, кроме внесения изменений в документацию об аукционе, что подтверждается представленными документами и скриншотами с экрана монитора компьютера. Вместо внесения изменений в документацию об аукционе, Заказчик в нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, отменил аукцион.
В связи с тем, что аукцион на момент рассмотрения настоящей жалобы отменен, с учетом обстоятельств дела, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области (номер извещения N 0153300023216000001), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 апреля 2016 г. N 08-07-311/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016