Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2016 г. N 298
Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Быковой И.В., Решетовой Н.Ю.,
в присутствии представителей:
администрации МО Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области - Сагидаева Ю.П., Пахомова В.А.,
представитель ООО "ЛВ" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЛВ" на действия Грачевского сельсовета Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту КНС по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Фабричная, 5а (номер извещения N 0153300030916000002),
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛВ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту КНС по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Фабричная, 5а (номер извещения N 0153300030916000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением ст.33, ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика просили жалобу признать необоснованной, указав, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту КНС по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Фабричная, 5а (номер извещения N 0153300030916000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4599325,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Как следует из извещения и документации об аукционе, предметом является выполнение работ по капитальному ремонту КНС с использованием материалов Подрядчика.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, установила, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено требование к сроку годности материалов, используемых при выполнении работ, в частности - гарантийный срок хранения строительных нефтяных битумов около года со дня изготовления, гарантийный срок хранения кислорода не менее 12 месяцев со дня изготовления продукта, гарантийный срок хранения олифы 24 месяца со дня изготовления и т.д.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление), заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации и проекта контракта, установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие, предусмотренное ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВ" на действия администрации МО Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту КНС по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Фабричная, 5а (номер извещения N 0153300030916000002), обоснованной.
2. Признать администрацию МО Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области нарушившей п.1 ч.1 ст.64 (ст.33), ч.6.1 ст.34, Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации МО Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А.Быховец |
Члены комиссии |
И.В.Быкова Н.Ю.Решетова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 апреля 2016 г. N 298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016