Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 апреля 2016 г. N 335
Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области - Жировой Л.А.,
Представитель ООО "СТРОЙРЕСУРС-56" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС-56" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети ул. Лесная - ул. Заречная в с. Спасское Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300059616000015),
УСТАНОВИЛА:
06 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙРЕСУРС-56" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети ул. Лесная - ул. Заречная в с. Спасское Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300059616000015) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку, а так же Заказчик не обосновал в протоколе рассмотрения первых частей какие именно позиции технического задания (ведомости материалов) Заявитель не предоставил.
Представитель Заказчик жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных показателей товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300059616000015 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети ул. Лесная - ул. Заречная в с. Спасское Саракташского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 603 295,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Техническое задание, размещенное Заказчиком на официальном сайте содержит: Локальный сметный расчет; Дефектную ведомость; Расчет потребности в материалах.
Расчет потребности в материалах, приложенный Заказчиком, содержит список требуемых материалов и их конкретные характеристики.
Заявитель в своей заявке описал работы, подлежащие выполнению, без выделения материалов, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС, жалобу Заявителя в данной части считает необоснованной.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие от 31 марта 2016 г., аукционной комиссией электронного аукциона N 0153300059616000015 на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети ул. Лесная - ул. Заречная в с. Спасское Саракташского района Оренбургской области было принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно участником не представлены материалы и конкретные показатели материалов.
Тем не менее, протокол не содержит конкретных указаний о положениях документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что является нарушением ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки, в п. 10 Раздела 1 Технического задания, в п. 29 Расчета потребности в материалах, Заказчиком в характеристике товара делается отсылка на технические условия, в п. 12 Расчета потребности в материалах - отсылка на товарный знак без указания или эквивалент, что является нарушением п.1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч.1 ст. 33) Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС-56" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети ул. Лесная - ул. Заречная в с. Спасское Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300059616000015), частично обоснованной.
2. Администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 апреля 2016 г. N 335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016