Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 ноября 2016 г. N 08-07-1863/2016
Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бузулука -,
представителя ООО "Альянс" -,
представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бузулука при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств (номер извещения N 0153200000216016986),
УСТАНОВИЛА:
11 ноября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО "Альянс" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств (номер извещения N 0153200000216016986) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Уполномоченный орган, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что Заказчик в нарушение части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе в техническом задании требует товар, который имеется только у одной у одной фирмы "TDL ТЕКСТИЛЬ", находящейся в городе Иваново.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, пояснил, что на участие в аукционе было подано пять заявок, три из которых были признаны комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. В соответствии с законодательством РФ, Заказчик не обязан выявлять, в каких конкретно регионах Российской Федерации производится тот или иной товар. Субъектами рыночных отношений являются не только производитель и покупатель, но и фирмы перепродающие товар в разных регионах страны.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку перевязочных средств (номер извещения N 0153200000216016986).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 609 950,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, исходя из указных норм Заказчик формирует требования к объекту закупки исходя из своих потребностей с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.
Согласно техническому задания аукционной документации Заказчику требуется "Марля медицинская хлопчато-бумажная отбеленная с рентгено-контрастной нитью арт. 6498/8".
Исходя из полученных пояснений Заказчика, формирование технического задания обусловлено прежде всего потребностью Заказчика, в связи с планируемым вводом в эксплуатацию новой рентгеноперационной, где будет использоваться марля с рентгеноконтрастной нитью.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Проанализировав изложенное, учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0153200000216016986 от было подано 5 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не предоставлены доказательства того, что Заказчиком техническое задание сформировано с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альянс" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Бузулука при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств (номер извещения N 0153200000216016986), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 ноября 2016 г. N 08-07-1863/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016