Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 ноября 2016 г. N 1862
Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 ноября2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области - Арсюковой Н.А.,
Представитель ООО "ТСК Валком" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ТСК Валком" на действия Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации по объекту: "Инженерные коммуникации юго-западной части п.НовосергиевкаНовосергиевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300054516000015),
УСТАНОВИЛА:
16 ноября 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации по объекту: "Инженерные коммуникации юго-западной части п.НовосергиевкаНовосергиевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300054516000015) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчикувыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы 23.11.2016г. объявлялся перерыв до 17.00 мин 23.11.2016г., после перерыва от Победителя аукциона представлены письменные пояснения.
Заявитель в своей жалобе указывает, что конкурсная документация составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: Заказчиком не включены в НМЦК стоимость инженерно-геодезических и инженерно-геологических работ; Заказчиком в конкурсной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта 30% МНЦК, однако в проекте контракта указан размер обеспечения 10% НМЦК; срок оплаты за выполненные работы выходит за срок действия контракта.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Представитель Заказчика отметил, что фактически выполнение геодезических и геологических работ не требуется, в связи с чем, данные виды работ не включались в обоснование НМЦК.
Также представитель Заказчика указал, что при этом всю необходимую информацию относительно геодезических и геологических работ можно получить из государственных и иных источниках.
Представитель ООО "ГЕОГРАД" (далее - Победитель) в своих письменных пояснениях на жалобу указал, что предметом конкурса является проектная и рабочая документация инженерных сетей, указанные проекты выполняются на основе геодезических и геологических изысканий, сведения о которых можно получить из госфонда данных на данную территорию, и ООО "ГЕОГРАД"имеет архивные документы по изысканиям на данный земельный участок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.10.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации по объекту: "Инженерные коммуникации юго-западной части п.НовосергиевкаНовосергиевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300054516000015).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4846484.00рублей.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из анализа ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе следует, что документация об открытом конкурсе должна содержать информацию, содержащуюся в извещении о проведении открытого конкурса.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что выполнение инженерно - геодезических и инженерно-геологических изысканий, не требуется, что подтверждается как пояснениями представителя Зак5азчика, так и расчетами при обосновании НМЦК. Между тем, указанные работы включены в техническое задание, в связи с чем, указанное противоречие нарушает ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
В то же время, сохраняя баланс интересов, учитывая количество заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Согласно п. 11 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 % от НМЦК - 1453945 руб. 20 коп., между тем, в проекте контракта Заказчиком указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% НМЦК, что является противоречивой информацией, нарушающей ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание о приведении в соответствие положений контракта, при направлении его для подписания победителю.
Согласно п.5.2 проекта контракта, срок выполнения работ установлен Заказчиком до 20 декабря 2016 года.
Согласно п.12.1 срок действия контракта до 31.12.2016г.
Согласно п. 3.5 проекта контракта оплата производится Заказчиком в течение 30 календарных дней со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.
Между тем, исходя из положений проекта контракта, работы могут быть выполнены Подрядчиком досрочно, также и оплата Заказчиком может быть произведена ранее 30 календарных дней, в связи с чем, выводы Заявителя о том, что срок оплаты может выйти за срок действия контракта носят предположительный характер, и нарушений требований Закона о контрактной системе, в данном случае не усматривается и жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации по объекту: "Инженерные коммуникации юго-западной части п.НовосергиевкаНовосергиевского района Оренбургской области" (номер извещения N 0153300054516000015), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Администрации МО Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской областипредписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 ноября 2016 г. N 1862
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016