Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 1839
Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 ноября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:.
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" -
представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ФК Сатиком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО"ФК Сатиком" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216016745),
УСТАНОВИЛА:
09 ноября2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ФК Сатиком" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216016745)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик в аукционной документации установил требование к характеристикам товара (Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы), которому соответствует единственный из зарегистрированных в Российской Федерации препаратов - Ультравист производства Байер ШерингФарма АГ/Германия, что ограничивает количество участников закупки (в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН препаратов).
Заявитель в жалобе указывает, что заявленная характеристика (Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы) не влияет на терапевтический эффект препарата.
Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации содержатся требования к характеристикам товара, соответствующие потребностям Заказчика и не противоречащие данному положению: на аукцион выставляется лекарственное средство под одним международным непатентованным наименованием - Йопромид, лекарственная форма и дозировка не являются эксклюзивными.
Также, представитель Заказчика указал, что указанные требования устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований и в соответствии со статистическими данными по наиболее типичным категориям пациентов стационара - пациенты с иммунными нарушениями для которых имеются определенные ограничения при проведении данных исследований, пациенты с онкозаболеваниями после многочисленных курсов полихимиотерапии, после лучевой терапии, с токсическим воздействием самой опухоли на организм.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216016745).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 990 963,16рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиям.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Описание объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Йопромид |
Раствор для иньекций 370мг йода/мл 100мл, флаконы N10. Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы. |
Упаковка |
40 |
2. |
Йопромид |
Раствор для иньекций 370мг йода/мл 50мл, флаконы N10. Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы. |
Упаковка |
3 |
Представитель Заказчика пояснил, что указанное лекарственное средство предназначено для проведения КТ, артериографии и венографии с возможностью применения повторных и больших доз препарата для пациентов со сложной дифференциальной диагностикой, а так же с возможностью применения для пациентов, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией. Время выведения оригинального Йопромида из почек в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы; иное время выделения Йопромида, указанное в инструкции по медицинскому применению у препаратов фирм ДжодасЭкспоим и Тиарекс (92% за 24 часа от введенной дозы) в отличии от препарата Ультравист (93% за 12 часов после введения препарата фирмы Байер АГ), может иметь принципиальное значение для следующих клинических ситуаций: длительное нахождение йодсодержащего рентгено-контрастного вещества в сосудистом русле увеличивает риск развития острых аллергоподобных реакций у пациентов с группой риска, так и отсроченных нежелательных явлений, таких как контраст - индуцированная нефтопатия, характеризующаяся острым нарушением функции почек; при использовании ультрависта у пациентов с сахарным диабетом, находящихся на лечении бигуанидами может иметь место взаимодействие на уровне почечной экскреции, что находит отражение в инструкции и т.п.
Также представитель Заказчика пояснил, что требования к рентгено-контрастному лекарственному средству, указанные в техническом задании аукционной документации не могут рассматриваться как положение, приводящее к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку лекарственное средство Йопромид данной лекарственной формы и дозировки в различных формах упаковки, находятся в свободном обороте на территории РФ, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции, соответствующей требованиям аукционной документации, установленной исходя из потребностей Заказчика.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав изложенное, учитывая совокупность вышеуказанных норм, приходит к выводу о том, что Заказчик формирует требования к подлежащему поставке товару, исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе. Учитывая, что в целях осуществления своей деятельности Заказчик оказывает медицинскую помощь различным категориям граждан, учитывая количество поданных заявок на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России в установлении характеристик товара подобным образом нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанные им характеристики товара соответствуют только одному лекарственному средству, а также не привел доводов, свидетельствующих о невозможности поставки препарата с данными характеристиками, установленными Заказчиком. В этой связи, указанный довод Заявителя также несостоятелен.
На основании вышеизложенного, руководствуясьст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "ФК Сатиком" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0153200000216016745), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 ноября 2016 г. N 1839
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016