Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 апреля 2016 г. N 81-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- заместитель руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии
|
|
- представитель ГУЗ "Марксовский Дом ребенка для детей с заболеванием ЦНС и нарушением психики" (доверенность б/н от 05.04.2016); |
|
|
- представитель ГУЗ "Марксовский Дом ребенка для детей с заболеванием ЦНС и нарушением психики" (доверенность б/н от 05.04.2016); |
|
|
- контрактного управляющего ГУЗ "Марксовский Дом ребенка для детей с заболеванием ЦНС и нарушением психики", секретаря единой комиссии ГУЗ "Марксовский Дом ребенка для детей с заболеванием ЦНС и нарушением психики", |
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА-ПРОД" на действия заказчика - ГУЗ "Марксовский Дом ребенка для детей с заболеванием ЦНС и нарушением психики" при проведении электронного аукциона N 0360200003616000012 "Поставка детского питания (каши сухие) для нужд ГУЗ Марксовский Дом ребенка психоневрологический во втором квартале 2016 года. Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬФА-ПРОД" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГУЗ "Марксовский Дом ребенка для детей с заболеванием ЦНС и нарушением психики" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200003616000012 "Поставка детского питания (каши сухие) для нужд ГУЗ Марксовский Дом ребенка психоневрологический во втором квартале 2016 года. Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно принял решение об уклонении Общества от заключения контракта.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48803,40рублей.
Согласно протоколу об уклонении победителя от заключения контракта от 31.03.2016 ООО "АЛЬФА-ПРОД" признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что Общество не подписало контракт в регламентированный срок до 28.03.2016 23:59 часов.
Представитель Заказчика пояснил, что поскольку ООО "АЛЬФА-ПРОД" в регламентированный срок не подписало контракт, Заказчик принял решение предоставить право заключения контракта участнику Аукциона, занявшему второе место - ИП Максимщиной И.В.
Представитель Заявителя пояснил, что Общество не имело технической возможности подписать контракт в регламентированный срок из-за неисправности электронного идентификатора с аппаратной реализацией электронной подписи, шифрования и хеширования (ruToken ЭЦП), что подтверждается справкой, выданной Торгово-Промышленной палатой Саратовской области. Сразу после восстановления работоспособности ruToken ООО "АЛЬФА-ПРОД" обратилось к Заказчику с предложение подписать контракт. Однако, Заказчик заключать контракт отказался, ссылаясь на нарушение сроков его подписания. В контракте, направленном Заказчиком для подписания была допущена ошибка: в приложении к контракту указано другое лицо - Максимшина И.В., а не ООО "АЛЬФА-ПРОД".
Заказчик, данный факт не оспаривает, при этом пояснив, что Максимшина И.В. ошибочно была указана в Контракте, направленном для подписания ООО "АЛЬФА-ПРОД".
Согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, Заказчик, разместив в единой информационной системе проект контракта, включив в него информацию о победителе Аукциона, отличную от информации, указанной в заявке победителя Аукциона, допустил нарушение ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА-ПРОД" на действия заказчика - ГУЗ "Марксовский Дом ребенка для детей с заболеванием ЦНС и нарушением психики" при проведении электронного аукциона N 0360200003616000012 "Поставка детского питания (каши сухие) для нужд ГУЗ Марксовский Дом ребенка психоневрологический во втором квартале 2016 года. Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ "Марксовский Дом ребенка для детей с заболеванием ЦНС и нарушением психики" нарушение ч.1 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ГУЗ "Марксовский Дом ребенка для детей с заболеванием ЦНС и нарушением психики" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 апреля 2016 г. N 81-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016