Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 апреля 2016 г. N 82-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<________> |
- <________>, председатель Комиссии; |
2. |
<________> |
- <________>, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
|
<________> |
- <________> |
|
<________> |
<________> |
|
<________> |
<________> |
рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия уполномоченного учреждения Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300003616000086 "Услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики для учреждений образования Энгельсского муниципального района",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0160300003616000086 "Услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики для учреждений образования Энгельсского муниципального района" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе содержатся завышенные и излишние требования относительно технического обслуживания оборудования.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчиков, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 268 025 ,67 руб.
Заказчиками Аукциона являются МБОУ "СОШ N 33", МБОУ "СОШ N 19", МБОУ "СОШ N 16", МБОУ "ООШ N 26", МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "СОШ N 18", МБОУ "СОШ N 30", МБОУ "СОШ N 12", МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "СОШ N 24".
Из жалобы Заявителя следует, что в приложении N 1 к извещению в п. 2 установлены завышенные и излишние требования, а именно: Контроль за работоспособностью средств пожарной автоматики включает:
- непрерывный контроль за работоспособностью каналов связи между дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и объектовым оборудованием, установленным на объекте защиты;
- непрерывный контроль за работоспособностью системы пожарной автоматики на объекте защиты;
- фиксирование и архивации тревожных сигналов и сигналов о неисправности системы пожарной автоматики;
- в случае поступления сигнала "Неисправность" от объекта защиты, отсутствия канала связи или ложных срабатываниях системы пожарной автоматики (более 2-х раз в течение 10 суток), доведение данной информации до ответственного лица Заказчика;
- своевременное внесение и при необходимости корректировка информации об объекте защиты, содержащейся в карточке объекта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации указано описание объекта закупки (часть II. "Описание товара (работ, услуг)") эксплуатационно-техническое обслуживание объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги.
Представитель Заказчика пояснила, что указанное в жалобе требование "своевременное внесение и при необходимости корректировка информации об объекте защиты, содержащейся в карточке объекта" при внесении изменений в Документацию об Аукционе было исключено.
Данный довод представителем заявителя опровергнут не был.
О доводе по излишне установленным требованиям по контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики не представляется сделать вывод, поскольку описание объекта закупки в данной части также не отвечают требованиям объективности описания закупки, предусмотренного п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в частности, ввиду отсутствия характеристик каналов связи, подлежащих контролю, и отсутствия порядка оказания таких услуг.
Указанное описание включает в частности плановое обновление программного обеспечения станции.
Вместе с тем, представители Заказчиков не смогли пояснить, какое оборудование и с каким программным обеспечением подлежит обновлению, характеристики установленного программного обеспечения.
Описание объекта закупки не содержало данных сведений, что не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку не является объективным и не позволяет определить потребность заказчиков.
При таких обстоятельствах жалоба признана обоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия уполномоченного учреждения Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300003616000086 "Услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики для учреждений образования Энгельсского муниципального района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков МБОУ "СОШ N 33", МБОУ "СОШ N 19", МБОУ "СОШ N 16", МБОУ "ООШ N 26", МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "СОШ N 18", МБОУ "СОШ N 30", МБОУ "СОШ N 12", МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "СОШ N 24" нарушение п. 1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчикам - МБОУ "СОШ N 33", МБОУ "СОШ N 19", МБОУ "СОШ N 16", МБОУ "ООШ N 26", МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "СОШ N 18", МБОУ "СОШ N 30", МБОУ "СОШ N 12", МБОУ "СОШ N 20", МБОУ "СОШ N 24", Единой комиссии Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области, уполномоченному учреждению - Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 апреля 2016 г. N 82-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016