Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 ноября 2016 г. N 633-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
в присутствии:
<___>рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - ГУЗ "Энгельсская детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0360300045016000159 "Выполнение работ по текущему ремонту больницы государственного учреждения здравоохранения "Энгельсская детская клиническая больница",
УСТАНОВИЛА:
15.11.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ "Энгельсская детская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300045016000159 "Выполнение работ по текущему ремонту больницы государственного учреждения здравоохранения "Энгельсская детская клиническая больница" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Энгельсская детская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 718 640 ,00 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в проекте Контракта не указал источник финансирования закупки.
Согласно ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается информация, предусмотренная п.п. 1-7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 2.8 информационной карты Документации об Аукционе указан источник финансирования - средства обязательного медицинского страхования.
Кроме того, в пункте 3.5 проекта Контракта указано: расчеты между Сторонами настоящего Контракта осуществляются в безналичном порядке в форме платежного поручения. Оплата производится за счет средств обязательного медицинского страхования, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы также следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование относительно обеспечения исполнения Контракта.
В соответствии с ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно п. 5.3 Проекта контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным или перестало обеспечивать исполнение Поставщиком его обязательств по Контракту, Поставщик в течение 5 (пяти) дней предоставляет Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение на условиях, соответствующих требованиям ст. 96 Федерального закона. При этом Поставщик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 7. ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик, установив требование о замене обеспечения исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, допустил нарушение ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В жалобе Общества указано, что Заказчик в Извещении о проведении Аукциона и Документации об Аукционе установил некорректные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 99.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015 указано наименование товаров, работ, услуг, при оказании которых применяются дополнительные требования: "выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей".
Применительно к данному виду работ установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Кроме того, в п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В извещении о проведении Аукциона указан код выполнения работ по ОКПД2- 43.39.19.190.
В пункте 12.2 документации установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с постановлением N99, а именно: Дополнительные требования к участникам закупки данного вида работ установленные ч. 4 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015г: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. Стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя не присутствовал, доказательств нарушения его прав не представил.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - ГУЗ "Энгельсская детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0360300045016000159 "Выполнение работ по текущему ремонту больницы государственного учреждения здравоохранения "Энгельсская детская клиническая больница" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ "Энгельсская детская клиническая больница" нарушение ч.4 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ГУЗ "Энгельсская детская клиническая больница", предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 ноября 2016 г. N 633-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016