Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 апреля 2016 г. N 04-50/82-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии:
представителей УФПС Республики Бурятия - филиала ФГУП "Почта России": <..>, доверенность от 20.02.2016 N 1567264-08/07, <_>, доверенность от 20.02.2016 N 1567264-08/49,
представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия: <_>, доверенность от 04.04.2016 N 26, <_>, доверенность от 04.04.2016 N 26,
рассмотрев жалобу УФПС Республики Бурятия - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель, Предприятие) (вх. от 29.03.2016 N1504) и дополнение к настоящей жалобе (вх. от 04.04.2016 N 1617) на действия заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, обработке и доставке (вручению) исходящей корреспонденции (реестровый номер торгов 0302100009216000042) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, а именно:
1. В извещении о проведении аукциона установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 4 700 000 рублей, цена услуги составила 511,86 рублей. В нарушение положений, предусмотренных частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, в пункте 5.5 документации об аукционе указана начальная (максимальная) цена контракта с оговоркой, что в данном пункте указана цена, на которую будет заключен государственный контракт.
Заявитель указывает, что независимо от результатов аукциона (даже в случае снижения стоимости за единицу услуги), контракт будет заключен на сумму начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
Заявитель полагает, что должна снижаться цена как за единицу услуги, так и начальная (максимальная) цена контракта.
2. Кроме того, Предприятие указывает, что Аукцион проводится без определения необходимого объема выполняемых услуг.
В нарушение части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик не указал цену за единицу услуги по приему исходящей корреспонденции, единицу услуги по обработке исходящей корреспонденции и единицу услуги по доставке (вручению) исходящей корреспонденции, в связи с чем, Заказчик нарушил права и законные интересы Заявителя, в части невозможности формирования предложения по цене контракта.
Также Заявителю непонятно, необходимо ли Заказчику такая услуга, как обработка письменной корреспонденции, тогда как Заказчик, отвечая на запрос о разъяснении положения документации, указал, что от Заказчика корреспонденция поступает в конвертованном виде, и включена ли стоимость за единицу услуги по обработке корреспонденции в начальную (максимальную) цену контракта.
Предприятие просит признать положения документации об аукционе не соответствующей части 5 статьи 68 настоящего закона и отменить проведение Аукциона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы УФПС Республики Бурятия - филиала ФГУП "Почта России" не согласился, считает, что Заказчик не нарушил требования законодательства о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке Заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта в размере 4 700 000 рублей, при этом в виду невозможности определения точного объема услуг в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрел цену за единицу услуги в размере 511,86 рублей.
Во исполнение требования части 5 статьи 68 закона в пункте 5.7 документации об аукционе Заказчик указал, что стоимость каждой единицы услуги подлежит снижению пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены услуги по итогам электронного аукциона.
Заказчик указывает, что Закон о контрактной системе не запрещает проводить такие закупки, по которым невозможно определить точный объем услуг, соответственно действия Заказчика не влекут ограничение круга участников закупки.
По поводу того, что Заказчиком не определена отдельно цена за каждую услугу (прием, обработка, доставка (вручение), Заказчик поясняет, что в техническом задании документации об аукционе приведена таблица стоимости услуг по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) исходящей корреспонденции по каждой позиции типа почтового отправления. Данная таблица сформирована на основании коммерческих предложений от потенциальных исполнителей, в том числе по предложению Заявителя.
Кроме того, Заказчиком сформирован объект закупки - оказание услуг по приему, обработке и доставке (вручению) исходящей корреспонденции.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
17.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по приему, обработке и доставке (вручению) исходящей корреспонденции N 0302100009216000042 и документация об аукционе, 25.03.2016 внесены изменения.
1. В извещении о проведении аукциона и в пункте 5.5 документации об аукционе указан размер начальной (максимальной) цены контракта - 4 700 000 рублей. Аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ проводится без определения необходимого объема выполняемых работ, в данном пункте указана цена, на которую будет заключен государственный контракт.
Извещением о проведении аукциона и пунктом 5.7 документации о закупке предусмотрена общая начальная (максимальная) цена единицы услуги - 511, 86 рублей. Начальная (максимальная) цена единицы услуги определена методом сопоставимых рыночных цен, на основании ценовых предложений потенциальных поставщиков. Расчет приведен в части III документации об электронном аукционе. Стоимость каждой единицы услуги подлежит снижению пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены услуги по итогам электронного аукциона. При исполнении контракта оплата оказанной услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 42 настоящего закона установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Следовательно, аукцион будет проводится путем снижения цены за единицу услуги - 511,86 рублей, указанную Заказчиком в извещении и документации об аукционе.
Довод Заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта должна также снижаться как и цена за единицу услуги, является несостоятельным и не нашел свое подтверждения.
Таким образом, Заказчиком в данной части не нарушены требования, установленные законодательством о контрактной системе.
2. Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1996 N 176-ФЗ "О почтовой связи" в целях регулирования отношений в области почтовой связи применяются следующие основные понятия:
почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.
услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
Предметом закупки является оказание услуг по приему, обработке и доставке (вручению) исходящей корреспонденции, в техническом задании также установлены указанные услуги, которые необходимо предоставить Заказчику.
Следовательно, Заказчик приобретает услуги почтовой связи по приему, обработке, доставке (вручению) почтовых отправлений, которые представляют собой единый производственно-технологический процесс.
Участник закупки должен самостоятельно рассчитать свою цену с учетом всех услуг, предусмотренных документацией о закупке, то есть по приему, обработке и доставке (вручению) исходящей корреспонденции и в пределах цены за единицу услуги рассчитать выгодную для себя цену по каждой услуге.
Таким образом, в указанной части документация о закупке не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Заказчиком обоснована начальная (максимальная) цена контракта и начальная (максимальная) цена единицы услуги, которые определены методом сопоставимых рыночных цен, на основании ценовых предложений потенциальных исполнителей (расчет приведен в части III документации об аукцион).
По поводу формирования (обоснования) начальной (максимальной) цены контракта следует отметить, что в части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям антимонопольного органа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу УФПС Республики Бурятия - филиала ФГУП "Почта России" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: <...>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 апреля 2016 г. N 04-50/82-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016