Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 марта 2016 г. N 04-50/68-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<____________________.>
в присутствии со стороны ООО "Партнер" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 25.11.2015 б/N),
в отсутствие представителей Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - Заказчик, СУ СК РФ по РБ), уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Партнер" (вх. от 24.03.2016 N 1435) на действия аукционной комиссии заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд СУ СК РФ по РБ, реестровый номер - 0102100006816000049, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для принятия такого решения комиссией послужило то, что участник закупки во второй части заявки не представил декларацию о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Заявитель пояснил, что такой файл в составе второй части заявки имеется, информация указана вместе с общими данными организации в файле "Реквизиты ООО "Партнер".
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик в своем отзыве с доводами жалобы согласился, пояснил, что аукционная комиссия оценила файлы "Декларация Партнер ст31 ФЗ44", "Декларация Партнер СМП" и "Декларация Партнер РНП", о том, что необходимая информация содержалась в файле "Реквизиты ООО Партнер" аукционная комиссия не знала.
На основании изложенного считают жалобу Заявителя обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Основания для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе, перечислены в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2016 заявка ООО "Партнер" признана несоответствующей требованиям аукциона по причине того, что в декларации участника о соответствии требованиям отсутствует пункт, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно требованиям документации об электронном аукционе на поставку компьютерной техники вторая часть заявки должна содержать, в том числе и документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в части 1.5 Документации об электронном аукционе.
Частью 1.5. Документации об аукционе установлено, что участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе (часть 1 статьи 31 Закона):
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
8) участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что участником закупки такая декларация представлена во второй части заявки.
Таким образом, аукционной комиссией необоснованно принято решение о признании заявки участника несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Партнер" на действия аукционной комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102100006816000049 обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии СУ СК РФ по РБ по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 марта 2016 г. N 04-50/68-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016