Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 апреля 2016 г. N 04-50/80-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии
в присутствии:
- представителей САО "ВСК", Бурятский филиал - <_> (доверенность от 25.12.2015 N 9-ТД-981), <_> (доверенность от 25.12.2015),
- представителей ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 15.01.2016 N3), <_> (доверенность от 15.01.2016 N2),
рассмотрев жалобу САО "ВСК", Бурятский филиал (далее - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии при размещении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по ФГБУ "Управление "Бурятмелиоводхоз", номер извещения - 0302100000816000007 (далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество считает, что конкурсная комиссия необоснованно допустила заявку АО "СОГАЗ" к участию в конкурсе, поскольку она не соответствует требованиям конкурсной документации. Заявка АО "СОГАЗ" не была пронумерована, изменения к заявке не были прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица.
Заявка САО "ВСК" была подана первой, при этом конкурсная комиссия ошибочно пришла к выводу, что датой подачи заявок считается дата подачи последних изменений к заявке.
На основании изложенного полагает, что заявка АО "СОГАЗ" ошибочно признана победителем конкурса, поскольку подала заявку со вторым порядковым номером.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, дал пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
19.02.2016 в единой информационной системе было опубликовано извещение о проведении Конкурса, номер извещения- - 0302100000816000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 123 455,65 рублей.
04.03.2016 в единой информационной системе были опубликованы изменения извещения о проведении Конкурса в части изменения максимального значения цены контракта.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 23.03.2016 N 0302100000816000007/1 на участие в данной закупке было подано 2 заявки.
По состоянию на 23.03.2016 г. 10:00 поступило 2 (две) заявки и 3(три) изменения к заявкам.
N |
Вх. N конверта |
Наименование участника конкурса |
Почтовый адрес |
1 |
ВхN1 от 20.02.2016г. 08:00
|
САО "ВСК" |
Российская Федерация, 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Геологическая, 28 |
2 |
ВхN2 от 20.02.2016г. 08:56
|
АО "Согаз" |
670000, Российская Федерация, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева 19 "Б" |
3 |
Вх.N3 от 04.03.2016г. 12:45 (изменение к заявке)
|
АО "Согаз" |
670000, Российская Федерация, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Борсоева 19 "Б" |
4 |
Вх.N 4 от 09.03.2016 08:40 (изменение к заявке)
|
САО "ВСК" |
Российская Федерация, 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Геологическая, 28 |
5 |
Вх.N 5 от 21.03.2016г. 16:16 (изменение к заявке)
|
САО "ВСК" |
Российская Федерация, 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Геологическая, 28 |
Согласно статье 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе.
Такая необходимость может возникнуть как в случае внесения изменений в конкурсную документацию, так и по инициативе самого участника.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.
Закон о контрактной системе не содержит требований к оформлению изменений, вносимых в заявку, такие требования были установлены Заказчиком в разделе 29 конкурсной документации: "Подача изменений в заявку на участие в конкурсе осуществляется в том же порядке, как и подача основной заявки на участие в конкурсе. Вносимые изменения в заявку на участие в конкурсе должны быть оформлены в соответствии с требованиями оформления заявки согласно требований конкурсной документации. Участник подает изменения в заявку в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия".
Довод Заявителя о том, что заявка АО "СОГАЗ" подлежала отклонению, так как не была пронумерована, несостоятелен, поскольку ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе (часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Изменения АО "СОГАЗ" были поданы на 2 листах, скреплены печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица. Таким образом, оснований для отклонения заявки АО "СОГАЗ" не имелось.
Участникам следует иметь в виду, что изменение заявки может повлиять на результаты конкурса. Так, если несколько поданных заявок содержат одинаковые условия исполнения контракта, то победителем признается участник, заявка которого поступила ранее других (ч. 7, 8 ст. 53 Закона о контрактной системе). По мнению Минэкономразвития России, датой подачи заявки на участие в конкурсе следует считать день подачи последних внесенных в нее изменений (Письма от 27.10.2015 N Д28и-3110 и от 11.06.2015 N Д28и-1758).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК", в лице Бурятского филиала необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 апреля 2016 г. N 04-50/80-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016