Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 апреля 2016 г. N 04-50/85-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_.>,
в присутствии:
представителей САО "ВСК": <_>, доверенность от 25.12.2015 N 9-ТД-981, <_>, доверенность от 25.12.2015,
представителей ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия": <_>, доверенность от 08.04.2016 N 26, <_>, доверенность от 15.01.2016 N 3,
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) (вх. от 04.04.2016 N 1608) на действия заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ГТС по Республике Бурятия" (реестровый номер 030210000816000012) (далее - Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с положением конкурсной документации, считает неправомерным установление следующих показателей, указанных в приложении N 10 к конкурсной документации, входящих в критерий "Квалификация участника закупки":
- показатель С3 - сведения о размере уставного капитала участника (С3);
- показатель С4 - сумма страховых выплат по добровольному и обязательному страхованию (кроме обязательного медицинского страхования) (С4).
САО "ВСК" в своей жалобе указывает, что установленные в приложении N 10 конкурсной документации показатели С3 и С4 не соответствуют объему и предмету закупки и заведомо ориентированы на узкий круг страховщиков, имеющих наивысшие показатели по всем установленным выше критериям, а существенный перевес баллов при установленной градации не позволяет остальным участникам добросовестно конкурировать в ходе соответствующего конкурса, поскольку согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
По мнению Заявителя, наличие у победителя конкурса по сравнению в другими участниками наибольшего размера уставного капитала, наибольших сумм страховых премий по добровольному и обязательному страхованию не свидетельствует о наличии лучших условий исполнения конкретного контракта для нужд Заказчика.
Учитывая изложенное в совокупности, а также тот факт, что указанные сведения о количественных показателях деятельности страховщиков находятся в свободном доступе для неограниченного круга лиц, результаты конкурса, а именно: кто из страховщиков наберет максимальное количество баллов и будет определен победителем можно предугадать заранее.
Кроме того, Заявителем с жалобе указывается на нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), согласно которому запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Просит признать жалобу обоснованной, признать установленные Заказчиком показатели С3 и С4 противоречащими части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выдать обязательное для исполнения предписание.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснил, что порядок оценки заявок в документации прописан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" (далее - Постановление N 1085), согласно которому Заказчик вправе установить предельно максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке.
Установленные Заказчиком критерии, наиболее полно помогут выявить лучшие условия исполнения контракта, согласно статье 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА ОПАСНОГО ОБЪЕКТА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ НА ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ" объектом обязательного страхования являются имущественные интересы владельца опасного объекта, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим.
На основании изложенного, просит признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
31.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса N 030210000816000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 080 000,00 рублей.
Приложением N 10 к конкурсной документации предусмотрен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Порядок оценки заявок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены в соответствии с Постановлением N 1085.
Критериями оценки заявок являются:
- цена контракта, значимость критерия - 60%;
- квалификация участников закупки, значимость критерия - 40%, в том числе показатели:
С 1 - количество обособленных подразделений страховщика (отделов, агентств), зарегистрированных в установленном порядке в налоговом органе, осуществляющих страховую деятельность и прием заявлений о страховом возмещении на территории Республики Бурятия, значимость показателя - 40%;
С2 - наличие рейтинга надежности "Эксперт РА", значимость показателя - 10%;
С3 - сведения о размере уставного капитала участника, значимость показателя - 30%;
С4 - сумма страховых выплат по добровольному и обязательному страхованию (кроме обязательного медицинского страхования), значимость показателя - 20%.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно Постановлению N 1085 заказчик вправе установить предельно максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке.
При рассмотрении жалоб на действия заказчиков при проведении процедуры определения исполнителя, антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения представленных материалов, Комиссией нарушений порядка проведения процедуры открытого конкурса, не установлено, возможность установления критериев оценки в виде квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, предусмотрена также Законом о контрактной системе.
Кроме того, поясняем, что обжалуемые показатели не являются требованиями к допуску к участию в Конкурсе, указанные показатели влияют на сумму баллов, т.е. являются критериями оценки заявок.
Заявитель необоснованно ссылается на нарушение Заказчиком части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что указанная норма закона действует при рассмотрении и оценки заявок на участие в конкурсе. В данном случае обжалуется положение документации о закупке, процедура рассмотрения и оценки заявок не производилась, соответственно норма части 8 статьи 53 закона не применима.
Вместе с тем, САО "ВСК" считает, что в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которая устанавливает запрет при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В связи с чем, жалоба будет рассмотрена на предмет соблюдения Заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в сроки, установленные частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
2. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о необходимости возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 апреля 2016 г. N 04-50/85-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016