Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 апреля 2016 г. N 355
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
-------------------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России.
Члены Комиссии:
--------------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
----------------- - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
--------------- - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
-------------- - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
--------------- - заместителя начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Ленинского района городского округа Саранск (доверенность N уд- 978 от 04.04.2016 г.);
в отсутствии ------------ , надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 31.03.2016 г. N 244),
рассмотрев 05 апреля 2016 года жалобу ---------- (далее - Заявитель) на действия Администрации Ленинского района городского округа Саранск (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300021316000004 на комплексное благоустройство внутриквартальных и дворовых территорий Ленинского района городского округа Саранск (извещение N 0109300021316000004 от 14.03.2016 года) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 29 марта 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 31.03.2016 N 245 рассмотрение жалобы назначено на 05.04.2016 года в 15 часов 20 минут. В заседании объявлялся перерыв до 20 часов 30 минут 05.04.2016 года.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе, а именно Заказчиком указан ряд характеристик, которые в своем описании имеют просто выдержки из ГОСТов, что просто недопустимо, так как ряд параметров носит исключительно технологический характер и не приводится изготовителем в паспортах качества и протоколах испытаний товаров.
Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством о закупках. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Заказчиком 14.03.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0109300021316000004 на комплексное благоустройство внутриквартальных и дворовых территорий Ленинского района городского округа Саранск (извещение N 0109300021316000004 от 14.03.2016 года).
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 630147 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.03.2016 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.04.2016 г.
Дата проведения электронного аукциона: 04.04.2016 г.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к качеству используемого товара при выполнении строительно-монтажных работ, то подрядчик обязан использовать товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
В разделе 4 технического задания Аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), стандартизация осуществляется в соответствии с принципами, одним из которых является добровольное применение документов в области стандартизации.
Из части 1 ст. 46 Закона о техническом регулировании следует, что со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Таким образом в части, не являющейся обязательной в силу Закона о техническом регулировании, стандарты применяются к договорным отношениям сторон в том случае, если это предусмотрено в самом договоре. При наличии в договоре соответствующего указания положения стандарта, как и иные условия договора, являются для сторон обязательными (ст. 309 ГК РФ).
Заявитель на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих свою позицию не представил, а также доказательств, что данное указание затрудняет подачу заявки на участие в данном Аукционе.
Таким образом, довод подателя жалобы о указании ряда характеристик которые в своем описании имеют просто выдержки из ГОСТов, что просто недопустимо, так как ряд параметров носит исключительно технологический характер и не приводится изготовителем в паспортах качества и протоколах испытаний товаров на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не нашел своего подтверждения, доказательств иного Заявителем не представлено.
Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки Аукциона, Комиссия Мордовского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом п. 23 Информационной карты аукционной документации инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что "первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 22 настоящей документации. Требования к техническим характеристикам предлагаемого товара представлены в приложении 1 к техническому заданию "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. Требования к выполняемым работам, а также показатели, используемые для определения соответствия (эквивалентности) потребности заказчика предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров и материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться" (далее - "Требования"). В случае, если в настоящих Требованиях имеются ссылки на конкретные торговые марки, наименования производителей и т.п., указанное следует читать со словами "или эквивалент", допускающее возможность поставки эквивалентного товара, соответствующего по своим показателям положениям Требований.
При подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит своё предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об электронном аукционе после полного изучения содержания документации и всех приложений к ней. Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, в том числе законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если в наименовании товара или параметрах или показателях (характеристиках) присутствуют обозначения, означающие по правилам русского языка перечисление, как например: перечисление через знак "и",",",";", и без указаний на возможность выбора путём исключения (например, слов "или", "либо") то подразумевается, что необходимо представить все написанные значения с учетом изложенных требований к такому товару. Если в наименовании товара или параметрах или показателях (характеристиках) присутствуют обозначения, означающие по правилам русского языка возможность выбора, как например: слова "или", "либо" то подразумевается возможность выбора в предоставлении значения показателя такого товара из представленных, с учетом остальных изложенных требований к такому товару. Если в Требованиях присутствуют общепринятые обозначения, обозначающие максимальное и минимальное значения какого-либо показателя , как например, общепринятые "от", "до", "не более", "не менее", тире "-" между числовыми значениями в отношении показателей, характеризующих конкретные физические свойства товаров (например: "бруски деревянные должны быть: толщиной 22-23 мм; лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ: шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм"), то такие обозначения следует понимать как минимальные и максимальные требования к значениям показателей товаров, установленные в соответствии с положениями ст. 33 44-ФЗ, и подразумевающие предоставление в первой части заявки конкретного числового значения, отвечающего таким требованиям (например: ""бруски деревянные толщиной 22 мм; лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ: шириной 25мм, толщиной 0,15 мм"), за исключением нижеперечисленных случаев. В случае, требования к показателю отражают требования к эксплуатационным характеристикам, как то: характеристики среды эксплуатации, условия эксплуатации , например: в требованиях заказчика установлено: "рассчитан на температуру рабочей среды до 450 град.С", в заявке участника должно быть указано: "рассчитан на температуру рабочей среды до 450 град.С", то есть, в заявке должно быть явно отражено, что товар соответствует по такому эксплуатационному показателю, а не предоставлен показатель типа "рассчитан на температуру рабочей среды 10 град.С", что отражало бы невозможность эксплуатации товара при заявленных в документации требованиях. Если в Требованиях встречаются обозначения, являющиеся стандартизированными, общепринятыми, или являющиеся неизменными обозначениями, применяющиеся в нормативной документации, как то: обозначение фракций щебня в виде "10-20мм" или "5-10мм", зернистости шлифовальной бумаги типа "40-25", то такие обозначения следует понимать как неизменяемые и не требующие понимания как установленные максимальные и минимальные значения показателя, указанные обозначения, как правило, используются в неизменном виде.
Если в Требованиях присутствуют слова "может, "возможные", "могут" и тому подобно то это означает что перечисленное дано участнику на выбор и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в Требованиях. Если в Требованиях присутствует разграничение посредством знака "/", то это, как правило, означает что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор (например: "цвет: зелёный/красный/белый", или "сталь ст3кп/пс") и он вправе выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в Требованиях, за исключением случаев, когда знак "/" входит в состав стандартных обозначений, таких как единицы измерений ("м/с2"), марки битумов ("БН-90/10"), и подобного.
В случае затруднения в интерпретации положений Требований, Участник закупки вправе обратиться в адрес заказчика за разъяснениями для предотвращения разногласий в такой интерпретации и предупреждения возможного влияния таких затруднений на результаты участия. В случае, если ГОСТы, представленные в Требованиях, являются устаревшими, то следует применять данный номер госта но в действующей редакции ( с иным индексом после "номер -")".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно п.п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п.п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, таким образом сформировано техническое задание, что его формулировки затрудняют подачу заявки, соответствующей его положениям. Так, например, установлены в качестве технической характеристики Приложения 1 к Техническому заданию аукционной документации диапазонные параметры к битумам нефтяным дорожным, щебню из природного камня для строительных работ и т.д., при этом документацией об Аукционе не раскрывается значение какие именно показатели являются неизменными обозначениями, применяющиеся в нормативной документации и используются в неизменном виде.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что инструкция по заполнению заявок не содержит однозначных требований, позволяющих участникам закупки определить необходимость предоставления в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей и диапазонных значений по используемым товарам. На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что описание объекта закупки невозможно отнести к объективному. Данное обстоятельство затрудняет восприятие документации об Аукционе и приводит к неоднозначному ее толкованию как со стороны аукционной комиссии, так и участников Аукциона, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 и нарушает п.п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки нарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к качеству используемого товара при выполнении строительно-монтажных работ, то подрядчик обязан использовать товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
Техническое задание документации об Аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по бетону: "допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) - не более 50 ммоль/л; сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 - не более 1,5 % по массе для крупного заполнителя и 1,0 % по массе - для мелкого заполнителя; пирит в пересчете на SO3 - не более 4 % по массе; слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) - не более 15 % по объему для крупного заполнителя и 2 % по массе - для мелкого заполнителя; магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности не более 10 %, а в сумме - не более 15 % по объему; галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора - не более 0,1 % по массе для крупного заполнителя и 0,15 % по массе - для мелкого заполнителя; свободное волокно асбеста - не более 0,25 % по массе; уголь - не более 1 % по массе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что содержание документации об аукционе должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, затрудняет формирование своих предложений и создает препятствия для потенциальных участников электронного аукциона.
Многие характеристики в техническом задании документации об Аукционе являются специфичными и известными только производителю, которые имеют значение на стадии лабораторного контроля произведенной продукции, но не в сфере обращения и реализации товара (материала) как такового. В сопроводительных документах при продаже товаров (материалов) могут отсутствовать в силу закона те характеристики, которые Заказчик определил как значимые и существенные.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не представил доказательства и не привел доводов и аргументов в подтверждение необходимости установления таких сложных требований к используемым материалам при выполнении работ, что он обладает необходимым инструментарием, лабораториями и квалифицированными специалистами по проверке заявленных требований и предложений исполнителя по контракту, что также подтверждает бессмысленность и искусственное усложнение документации об аукционе в части требований к материалам. В результате чего возможно необоснованное и неправомерное ограничение количества участников закупки, трудности с заполнением заявки, отказ в допуске к участию в аукционе и нарушение прав и законных интересов участников закупки.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования к составу материалов, используемых при выполнении работ по контракту, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки, устанавливаемые Заказчиком в документации при осуществлении закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 (далее - Постановление) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ) установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Мордовского УФАС России, изучив документацию об Аукционе, установила, что в данной закупке отсутствует запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, что является нарушением требований ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 162-од от 20.10.2015 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ---------- (далее - Заявитель) на действия Администрации Ленинского района городского округа Саранск (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300021316000004 на комплексное благоустройство внутриквартальных и дворовых территорий Ленинского района городского округа Саранск необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п.п. 1-2 ч. ч. 1, 3 ст. 64 положений Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ------------
Члены Комиссии:
---------------
----------------
---------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 апреля 2016 г. N 355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016