Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 11 апреля 2016 г. N 5-2/58-16
Резолютивная часть решения вынесена 11.04.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.04.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Северремстрой" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов Контрольно-счетной палаты г. Вологды (N 0130300032616000032),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Северремстрой" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов Контрольно-счетной палаты г. Вологды (N 0130300032616000032), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Участника закупки, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку участника.
Представитель Заказчика (Колоколова А.А. по доверенности N 3 от 08.04.2016) и представитель Уполномоченного органа (Назаренко С.В. по доверенности N 9 от 17.01.2014) не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
21 марта 2016 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме N 0130300032616000032 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.
По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Документация разработана на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений.
В разделе "Извещение о проведении аукциона в электронной форме" документации об аукционе описан объект закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, указан товар, его показатели и значения показателей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30 марта 2016 года заявка участника ООО "Северремстрой" (N13) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На заседании комиссии установлено, что участник не указал размер светильника. В пункте 14 таблицы "Материалы, применяемые для выполнения работ" документации прописаны габаритные размеры светильника "не более 595х 595 х 11 мм", в заявке участника закупки указаны размеры 595х595 мм.
В документации длина доски обрезной хвойной породы установлена в виде диапазона 4- 6,5 м. Вместо конкретного значения показателя участник закупки продекларировал значение показателя в виде диапазона.
На основании изложенного, комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о признании жалобы ООО "Северремстрой" необоснованной. Действия аукционной комиссии правомерные и законные.
В рамках проведенной внеплановой проверки установлено, что протокол рассмотрения заявок не соответствует пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. В протоколе отсутствует обоснование решения членов комиссии по отклонению заявок, в том числе не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положения заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Аукционная комиссия признается нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. Выявленное нарушение не повлекло негативных последствий.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северремстрой" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р.
Жирнов А.А.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
_________________: |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 11 апреля 2016 г. N 5-2/58-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016