Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 ноября 2016 г. N 5-2/272-16
Резолютивная часть решения вынесена 23.11.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.11.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипова С.В. - председатель комиссии, врио начальника Управления,
Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
в отсутствии представителей Заявителя - ООО "Теплоэнергетик", извещены надлежащим образом,
в присутствии представителей Заказчика и Уполномоченного органа - Шолоповой Е.А., Шабаровой Л.В. (по доверенностям от 22.11.2016), руководителя администрации Кирилловского муниципального района Кузнецова А.Л. (копия решения Представительного собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 09.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Теплоэнергетик" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0330300077616000059 на выполнение работ по увеличению мощности котельной в с. Никольский Торжок Кирилловского района, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Теплоэнергетик" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0330300077616000059 на выполнение работ по увеличению мощности котельной в с. Никольский Торжок Кирилловского района, противоречащие Закону о контрактной системе.
По мнению Заявителя, II раздел Технического задания третьего раздела документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. не должно допускаться включение в техническое задание конструктивных особенностей оборудования: имеющийся показатель котла водогрейного, значение которого не может меняться, - тип пластинчатый (плоские поверхности нагрева) ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
Заказчик опубликовал в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона N 0330300077616000059 на выполнение работ по увеличению мощности котельной в с. Никольский Торжок Кирилловского района.
Начальная (максимальная) цена: 2 105 500,00 руб.
Дата окончания подачи заявок: 21.11.2016.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В составе документации об электронном аукционе содержится техническое задание, в котором Заказчик установил максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться, позволяющие определить соответствие закупаемого товара своим потребностям.
Согласно Техническому заданию, показатель N 1 - тип котла водогрейного должен быть пластинчатый (плоские поверхности нагрева). Значение данного показателя не может меняться.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п.п. 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.
Как установлено материалами дела, Заказчик изучил рынок потенциальных поставщиков с учетом особенностей требуемого товара. Учитывая площадь помещения котельной, свободную для установки дополнительного оборудования, Заказчик принял решение о необходимости приобретения и установки котла именно пластинчатого типа с плоскими поверхностями нагрева. Данный тип котла не требует дополнительной подачи воздуха для процесса горения и монтажа дымососной системы (установки дымососов), конструкция котла предусматривает эксплуатацию теплоносителя без предварительной химической подготовки. Материал, используемый для производства котлов данного типа (листовое железо толщиной 6 мм) позволяет увеличить срок их эксплуатации до 15-20 лет. Плоские поверхности нагрева удобны для проведения обслуживания (чистки) котла и для проведения ремонтных работ. Довод об ограничении круга участников закупки из-за установления вышеуказанного показателя в Техническом задании не подтверждается данными, свидетельствующими о том, что на рынке в производстве данных типов котлов заняты несколько производителей, таких юридических лиц, например, как ООО "Энерготруд" (185001, г. Петрозаводск ул. Паустовского, д. 67), ООО "ККЗ" (161100, Вологодская область г.Кириллов, ул. Ленина, д.125а), ООО "ТеплоПрофи" (614010, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 7а, оф. 315) и др., таким образом, конкуренция в этом сегменте рынка присутствует.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п. 1 ст. 1 названного Закона).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (исполнителя, подрядчика), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (исполнителя, подрядчика) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.
Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Задачей Уполномоченного органа является не только обеспечение широкого круга участников закупок, но и выявление в результате определения подрядчика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям экономии бюджетных средств и эффективности выполнения работ, уменьшения затрат заказчика на установку дополнительного оборудования.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Теплоэнергетик" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
Е.Д. Преснова
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 ноября 2016 г. N 5-2/272-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016