Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 ноября 2016 г. N 5-2/275-16
Резолютивная часть решения вынесена 24.11.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.11.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипова С.В. - председатель комиссии, врио начальника Управления,
Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Жирнова А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
в отсутствии представителей Заявителя - ООО "ПрофСнабКомплект", извещены надлежащим образом,
в присутствии представителя Заказчика Вилькс В.И. (по доверенности от 01.06.2016) и представителя Уполномоченного органа - Гудиной А.В. (по доверенности от 25.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСнабКомплект" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002416002855 на поставку обуви, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "ПрофСнабКомплект" (далее - Заявитель)на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002416002855 на поставку обуви, противоречащие Закону о контрактной системе.
По мнению Заявителя, заявка от участника данного электронного аукциона ООО "ПрофСнабКомплект" отклонена аукционной комиссией неправомерно, т.к. указанный участником показатель "Толщина юфти в стандартной точке Н" был равен 2,0 мм, и его значение соответствовало требуемым Техническим заданием аукционной документации границам "свыше 1,8 мм до 2,2 мм включительно".
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
Заказчик опубликовал в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона N 0130200002416002855 на поставку обуви.
Начальная (максимальная) цена: 1 016 180,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В составе документации об электронном аукционе содержится техническое задание, в котором Заказчик установил максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться, позволяющие определить соответствие закупаемого товара своим потребностям.
Согласно Техническому заданию - раздел II аукционной документации, показатель - "толщина юфти в стандартной точке Н" относится к показателям, значение которых не может изменяться, и значение его - "соответствие".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 (далее - Протокол), заявка N 3 от ООО "ПрофСнабКомплект" была отклонена по следующим основаниям: "В заявке участника закупки наименование показателя объекта закупки "Толщина юфти в стандартной точке Н (переда, задний наружный ремень, застежечные ремни, клапан): 2,0 мм" не соответствует наименованию показателя объекта закупки, указанному в Техническом задании (требовалось "Толщина юфти в стандартной точке Н (переда, задний наружный ремень, застежечные ремни, клапан): свыше 1,8 до 2,2 включительно", значение показателя, которое не может изменяться "соответствие").".
В соответствии с указанным протоколом, допущены две заявки для участия в электронном аукционе - N 1 и N 2. Заявка N 4 отклонена по тем же основаниям, что и заявка N 3 от ООО "ПрофСнабКомплект".
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию - при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, частник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Положениями документации установлено требование соответствия товара ГОСТ 12.4.137-2001, ГОСТ 485-82, которые содержат стандарты на обувную и сандальную юфть, применяемую для изготовления деталей верха обуви. Из совокупности требований ГОСТов следует, что толщина кожи должна быть указана в диапазоне. П.1.8 ГОСТа 485-82 Юфть для верха обуви. Технические условия (с Изменением N 1) от 01.07.1983 регламентирует, что для средней группы по толщине юфти - значение толщины должно быть св. 1,8 мм до 2,2 мм включительно.
Следуя нормам, содержащимся в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик не установил требование об указании в первой части заявки конкретного значения показателя толщины юфти, и Заказчиком не был предложен диапазон значений в качестве минимальных и максимальных показателей, которые могут меняться.
Исходя из названных фактов и обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что заявка N 3 от ООО "ПрофСнабКомплект" была отклонена аукционной комиссией правомерно.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСнабКомплект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов
Е.Д. Преснова
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 ноября 2016 г. N 5-2/275-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016