Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28 ноября 2016 г. N 5-2/280-16
Резолютивная часть решения вынесена 28.11.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.12.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкой Д.С. - председатель комиссии, зам. начальника отдела контроля органов власти и закупок,
Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
в отсутствии представителей Заявителя - ООО "АгроПремиум", извещены надлежащим образом,
в присутствии представителей Заказчика и Уполномоченного органа - Шолоповой Е.А., Шабаровой Л.В., Рябковой И.Ю. (по доверенностям от 25.11.2016), руководителя администрации Кирилловского муниципального района Кузнецова А.Л. (копия решения Представительного собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 09.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "АгроПремиум" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0330300077616000059 на выполнение работ по увеличению мощности котельной в с. Никольский Торжок Кирилловского района, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "АгроПремиум" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0330300077616000059 на выполнение работ по увеличению мощности котельной в с. Никольский Торжок Кирилловского района, противоречащие Закону о контрактной системе.
По мнению Заявителя, локальный сметный расчет, содержащийся в составе аукционной документации, содержит сведения о необходимости проведения отдельных видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, содержащихся в Перечне видов работ, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12. 2009 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624):
п. 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
п. 23.4. Монтаж оборудования котельных.
п. 24.26. Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства.
ИЛИ:
п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.5. Объекты теплоснабжения.
Таким образом, первый довод Заявителя заключается в необходимости, по его мнению, требования к участникам электронного аукциона, содержащегося в документации, касающегося предоставления соответствующего свидетельства о допуске к указанным видам работ. Однако Заказчик не установил данное требование в документации.
Второй довод Заявителя состоит в следующем: проект контракта не содержит информации об источнике финансирования в нарушение п. 2 ст. 42 и ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Третий довод Заявителя заключается в том, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление N 190), заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляется списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Аукционная документация и проект контракта в нарушение требования указанного нормативного акта не содержит возможности списания или отсрочки неустоек, штрафов или пеней, хотя срок исполнения обязанностей обеими сторонами установлен до 25.12.2016 г. По мнению Заявителя, данное нарушение законодательства о контрактной системе, ограничивает количество участников закупки и существенно нарушает права участников закупки.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
Заказчик опубликовал в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона N 0330300077616000059 на выполнение работ по увеличению мощности котельной в с. Никольский Торжок Кирилловского района.
Начальная (максимальная) цена: 2 105 500,00 руб.
Дата окончания подачи заявок: 21.11.2016.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Приказ).
Часть 2 Приказа устанавливает, что вышеуказанный перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Выполнение работ по увеличению мощности котельной не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, и не изменяет параметры самого объекта.
При проведении работ по увеличению мощности котельной выполняется работа по установке и монтажу котла на место, где ранее стоял котел, то есть выполняется замена и восстановление инженерно-технического обеспечения котельной, что попадает под понятие капитального ремонта. Пп. 14.2 п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дает определение капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Следовательно, в соответствии с пп. 4.1 п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объекта капитального строительства.
Письмо Министерства экономического развития Российской Федарации от 24 февраля 2010 года NД05-497 "О необходимости внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федарации в части исключения необходимости получения допуска от саморегулируемой организации (далее - СРО) при осуществлении строительных видов работ на объектах, сданных в эксплуатацию" говорит о том, что необходимости получения допуска СРО при осуществлении строительных видов работ на объектах, сданных в эксплуатацию, не требуется.
Учитывая все вышеизложенное, предмет контракта: "Выполнение работ по увеличению мощности котельной в с.Никольский Торжок Кирилловского района" не попадает под действие Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом N 624, а в соответствии с ч. 2 данного приказа у Заказчика нет обязанности по установлению требования к участникам закупки о необходимости предоставить свидетельство СРО о соответствующем допуске на данный вид работ. Комиссия считает первый довод жалобы необоснованным.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Ст. 34 Закона о контрактной системе не содержит обязанности заказчика включать сведения об источнике финансирования в проект контракта. Таким образом, второй довод жалобы необоснован.
Закон о контрактной системе не предписывает для заказчика требование обязательного включения в проект контракта указанной Заявителем нормы Постановления N 190. Заказчик, не установивший в проекте контракта условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) или осуществления списания их не нарушил ст. 34 Закона о контрактной системе. Следовательно, данный довод жалобы комиссия признает необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
Д.С. Ягольницкая
Н.А. Куфтырева
Е.Д. Преснова
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28 ноября 2016 г. N 5-2/280-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016