Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 апреля 2016 г. N 88-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "07" апреля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "08" апреля 2016 года.
в присутствии: /____/, рассмотрев жалобу N88-03з/2016 ООО "Эскулап" по существу, установила: |
04.04.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Эскулап" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001216000840), предметом которого является поставка изделий медицинского назначения (шприцев и систем одноразовых для вливания инфузионных растворов).
ООО "Эскулап" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение о признании заявки ООО "Спецснабмаркет" соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Эскулап", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 04.03.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N0137200001216000840 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения (шприцев и систем одноразовых для вливания инфузионных растворов) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 571 060,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужская психиатрическая больница".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137200001216000840-3 от 22.03.2016 по результатам рассмотрения вторых частей первых пяти заявок на участие в электронном аукционе (начатых с заявки на участие в аукционе, поданной участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ), аукционной комиссией было принято решение о соответствии заявок на участие в электронном аукционе N16 (ООО "Спецснабмаркет"), N7 (ООО "Волгастрой"), требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Пунктом 20.2 Информационной карты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения допуска.
Пунктом 21.3.9 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии этих документов
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров (при наличии).
В целях определения условий, необходимых для реализации Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(Основание: Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с частью 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 3 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Эскулап" аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе ООО "Спецснабмаркет", так как товар, предлагаемый к поставке Обществом не соответствует значению по показателю "трубка не менее 150 см", указанному в первой части заявки ООО "Спецснабмаркет".
Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В качестве подтверждения доводов к жалобе приложена копия страницы из неизвестного источника с изображением двух устройств для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов. На странице присутствует информация - Рабочая длина основной части устройства - 1400мм.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что согласно представленной копии невозможно установить источник, из которого получена информация, достоверность этой информации, актуальность информации, а так же установить, что именно изображенный на данной странице товар предлагается к поставке ООО "Спецснабмаркет".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России также установила следующее.
Пункт N 4 Раздела II документации об аукционе содержит следующие требования:
N п/п |
ОКПД ОКПД 2 |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
4 |
33.10.15.430 32.50.13.110 |
Система одноразовая для вливания инфузионных растворов |
Система одноразовая для вливания инфузионных растворов с трубкой не менее 150 см; иглой в вену : диаметр не менее 0,8 мм , длина не менее 40 мм с соединением "Луер".
|
шт |
5 000 |
Первая часть заявки N 16 на участие в электронном аукционе (ООО "Спецснабмаркет") по пункту 4 содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
4 |
Система одноразовая для вливания инфузионных растворов |
Система одноразовая для вливания инфузионных растворов с трубкой 150 см; иглой в вену : диаметр 0,8 мм , длина 40 мм с соединением "Луер".
|
шт |
5 000 |
Россия |
Вторая часть заявки N 16 на участие в электронном аукционе (ООО "Спецснабмаркет") по пункту 4 содержит копию сертификата происхождения товара формы СТ-1, выданную Открытому Акционерному Обществу "Акционерное Курганское Общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" (ОАО "Синтез") для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в том числе и на устройство полимерное для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения. При этом указанная копия сертификата формы СТ-1 технических характеристик (в том числе информации по длине трубки) не содержит.
Таким образом, установив соответствие второй части заявки ООО "Спецснабмаркет" требованиям документации, Аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании Общества победителем аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001216000840), предметом которого является поставка изделий медицинского назначения (шприцев и систем одноразовых для вливания инфузионных растворов), руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно признала победителем электронного аукциона ООО "Спецснабмаркет".
Также, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что 04.04.2016 между заказчиком и победителем аукциона - ООО "Спецснабмаркет" был заключен контракт (идентификационный код 0137200001216000840-007236-01).
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Эскулап" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____/ |
|
___________________ |
/____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 апреля 2016 г. N 88-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2016