Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 апреля 2016 г. N 86-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "07" апреля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "08" апреля 2016 года.
в присутствии: /_____/, рассмотрев жалобу N86-03з/2016 ООО "Стройинвест" по существу, установила: |
01.04.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения конкурсной документации заказчика - Администрация МР "Город Людиново и Людиновский район" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137300021216000025), предметом которого является строительство многоквартирных жилых домовна территории города Людиново Калужской области расположенных в микрорайоне "Сукремль", жилой дом N1, жилой дом N2.
ООО "Стройинвест" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части имеющихся противоречий в проекте контракта, а также в установлении избыточных требований к участникам закупки.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Стройинвест", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.02.2016г. (с последующими изменениями от 16.03.2016г., 18.03.2016г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300021216000025 о проведении открытого конкурса, предметом которого является строительство многоквартирных жилых домов на территории города Людиново Калужской области расположенных в микрорайоне "Сукремль", жилой дом N1, жилой дом N2 (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 220 410 550,00 рублей.
Заказчик по указанному конкурсу - Администрация МР "Город Людиново и Людиновский район".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению - 04.04.2016 10:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Согласно части 2 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Стройинвест" в проекте контракта установлен завышенный срок действия контракта.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 3.2. Проекта контракта определен срок выполнения работ: с даты заключения Контракта по 30.09.2017. Ввод объекта в эксплуатацию: не позднее 30.09.2017.
Согласно пункту 2.5.1. Проекта контракта установлено, что оплата выполненных работ производится путем безналичного расчета в пределах лимита бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год из средства фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, средства областного бюджета, средства бюджета городского поселения "Город Людиново" в течение 30 дней на основании подписанного Сторонами акта о приёмке выполненных работ формы N КС -2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС -3, на основании счёта-фактуры (счёта) представленного Подрядчиком, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение и необходимые для оплаты счета-фактуры (акты на скрытые работы, расчеты, фотографии объекта, пояснительные записки о соответствии выполненных работ от строительного контроля и авторского надзора и другие документы).
В соответствии с пунктом 3.6. Проекта контракта установлено, что не позднее 3 (трех) дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п. 3.5 Контракта, Муниципальный заказчик, совместно с представителем строительного контроля, рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте, Проектной документации (Приложение N1) и направляет Подрядчику подписанный Муниципальным заказчиком 1 (один) экземпляр акта сдачи-приемки работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Муниципального заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Муниципальным заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет.
Согласно пункту 13.1. Проекта контракта настоящий Контракт действует с момента подписания его Сторонами до 31.12.2017 года, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от взятых на себя гарантийных обязательств по Контракту, а также от ответственности за нарушение условий Контракта.
Заказчиком в п. 13.1 проекта муниципального контракта определен срок его действия с учетом сроков исполнения обязательств, отличных от обязательств по выполнению и оплате работ (обязательства по уплате неустойки, обязательства по досудебному урегулированию споров, обязательства по освобождению территории от инвентаря и оборудования, устранению недостатков, выявленных в ходе приемки работ).
Положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено каких- либо императивных норм, определяющих срок действия контракта или предельный срок действия контракта. Следовательно, сроки действия контрактов могут определяться заказчиком самостоятельно, как стороной договора, определяющей условия контракта.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части установления Заказчиком срока действия Контракта.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Стройинвест" Проект контракта содержит условие: "9.4. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 банковских дней предоставить Муниципальному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту на тех же условиях и в том же размере", которое противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ и ущемляет права и законные интересы Поставщика.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Статьей 96 Федерального закона N 44-ФЗ установлена необходимость предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Федерального закона N44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным федеральным законом.
Согласно пояснениям представителя специализированной организации в период действия контракта может возникнуть ситуация, при которой обеспечение исполнения контракта, предоставленное до заключения контракта, перестанет обеспечивать исполнение, например, в случае отзыва лицензии у банка, ликвидации банка, выдавшего гарантию. В таком случае интересы заказчика не будут защищены при ненадлежащем исполнении подрядчиком обязательств по контракту.
Проект контракта устанавливает перечень обязательств, подлежащих обеспечению, срок действия обеспечения. При прекращении действия обеспечения, предоставленного до заключения контракта, ранее исполнения обязательств, которые по условиям контракта подлежат обеспечению, нельзя говорить об исполнении подрядчиком своей обязанности по предоставлению надлежащего обеспечения исполнения контракта.
Во избежание рисков, связанных с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту подрядчиком, в п. 9.4. проекта муниципального контракта установлено следующее положение: "В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 банковских дней предоставить Муниципальному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту на тех же условиях и в том же размере".
Кроме того, согласно части 7 статьи 96 Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, вышеуказанный пункт контракта защищает интересы муниципального заказчика в части надлежащего исполнения Поставщиком обязательств по контракту и не противоречит нормам Федерального закона N44-ФЗ.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Стройинвест" в подпункте 6 пункта 21 Информационной карты установлено избыточное требование к участнику, не связанное с выполнением работ по предмету контракта, а именно:
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
При этом требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, установлены только для того случая, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. На случаи, когда право на результаты интеллектуальной деятельности не возникает указанное требование не распространяется.
Таким образом, положения конкурсной документации соответствуют требованиям действующего законодательства и не ведут к ограничению круга участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная документация на право заключения муниципального контракта, предметом которого является строительство многоквартирных жилых домов на территории города Людиново Калужской области расположенных в микрорайоне "Сукремль", жилой дом N1, жилой дом N2 соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
|
___________________ |
/_____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 апреля 2016 г. N 86-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2016