Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 ноября 2016 г. N 337-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "24" ноября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "25" ноября 2016 года.
в присутствии: /___./ , рассмотрев жалобу N337 - 03з/2016 ООО "Мастер Лент" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
21.11.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Мастер Лент" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона N0137200001216004740, предметом которого является поставка бумаги и электродов для ЭКГ.
ООО "Мастер Лент" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ООО "Мастер Лент" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Мастер Лент", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.11.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001216004740 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка бумаги и электродов для ЭКГ (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 31 910,10 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Спас-Деменского района".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 N0137200001216004740-1 на участие в Аукционе поступило 6 заявок, заявка N5 была подана ООО "Мастер Лент", и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п.2 размеры, предлагаемого к поставке товара (документацией об электронном аукционе требуется 110мм х 300мм, в заявке участника предложено 110мм х 30м); п.3 размеры, предлагаемого к поставке товара (документацией об электронном аукционе требуется 63мм х 300мм, в заявке участника предложено 63мм х 30м). (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Мастер Лент", термобумага с параметрами, указанными Заказчиком в документации не существует, а именно в пунктах 2, 3 по показателям "Размер", указанное значение 300мм - относится либо к размеру втулки, либо к шагу фальцовки (бумага с такими параметрами не используется в аппаратах ЭКГ). Вследствие чего, Общество указало в своей заявке параметры реально использующейся на аппаратах ЭКГ бумаги, поэтому считает отклонение заявки неправомерным.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод заявителя, касающийся документации электронного аукциона, остается без рассмотрения.
В ходе рассмотрения доводов жалобы в части отклонения заявки ООО "Мастер Лент", Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Разделом II настоящей документации об электронном аукционе ("Спецификация") по пунктам 2 и 3 указано:
2 |
Бумага диаграммная |
Бумага диаграммная для ЭКГ Размер: 110мм х 300мм Количество метров в рулоне не менее 30 (термо) с сеткой наружу. Плотность не менее 55 г/м2. |
Рул. |
100 |
3 |
Бумага диаграммная |
Бумага диаграммная для ЭКГ Размер: 63мм х 300мм Количество метров в рулоне не менее 30 (термо) с сеткой наружу. Плотность не менее 55 г/м2. |
Рул. |
30 |
Первая часть заявки N 5 на участие в электронном аукционе по указанным параметрам содержит следующую информацию:
2 |
Бумага диаграммная |
Лента диаграммная бумажная с тепловой записью в рулоне 110 мм х 30 м х 12 мм, нар. |
Бумага диаграммная для ЭКГ Размер: 110мм х 30 м 30 м в рулоне, (термо) с сеткой наружу. Плотность 55 г/м2. |
Рул. |
100 |
Россия |
3 |
Бумага диаграммная |
Лента диаграммная бумажная с тепловой записью в рулоне 63 мм х 30 м х 18 мм, нар. |
Бумага диаграммная для ЭКГ Размер: 63мм х 30 м 30 м в рулоне, (термо) с сеткой наружу. Плотность 55 г/м2. |
Рул. |
30 |
Россия |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО "Мастер Лент" представленная информация не соответствует информации, установленной в п.2 и 3 "Спецификации" документации об электронном аукционе, а именно - требуется размер 300мм, участник указал 30м.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Установив факт несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки ООО "Мастер Лент" к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, установила следующее.
По факту нарушений в части описания объекта закупки, а именно, указания параметров бумаги, которых не существует и не выпускается ни одним из производителей, установления требований, не регламентируемых ГОСТ 7826-93 "Ленты и диски диаграммные регистрирующих приборов. Общие технические условия" Заказчиком представлены пояснения.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, по пунктам 2 и 3 "Спецификации" данные показатели действительно указаны неверно вследствие произошедшей технической ошибки.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России, отмечает то обстоятельство, что вследствие ошибки Заказчика, участники закупки не смогли представить надлежащее предложение, а заявки, допущенные к участию в аукционе содержат предложения к поставке не существующего товара, либо товара, который не сможет быть использован Заказчиком по назначению, указанному в Спецификации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Спас-Деменского района" при утверждении аукционной документации пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона N0137200001216004740.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Мастер Лент" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Спас-Деменского района" при утверждении аукционной документации (номер извещения на официальном сайте 0137200001216004740, предметом которого является поставка бумаги и электродов для ЭКГ) пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Спас-Деменского района" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования аукциона в электронной форме N0137200001216004740, предметом которого является поставка бумаги и электродов для ЭКГ.
4. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении возможности аннулирования аукциона в электронной форме N0137200001216004740, предметом которого является поставка бумаги и электродов для ЭКГ.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г.Калуга "25" ноября 2016 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
на основании своего решения от "25" ноября 2016г. по результатам рассмотрения дела N337-03з/2016 по жалобе ООО "Мастер Лент" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона N0137200001216004740, предметом которого является поставка бумаги и электродов для ЭКГ и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному электронному аукциону предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Спас-Деменского района" аннулировать аукцион в электронной форме NN0137200001216004740, предметом которого является поставка бумаги и электродов для ЭКГ.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Спас-Деменского района" аннулировать аукцион в электронной форме NN0137200001216004740, предметом которого является поставка бумаги и электродов для ЭКГ.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до"05"декабря 2016 года с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председателькомиссии: |
___________________ |
/___./ |
Членыкомиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 ноября 2016 г. N 337-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016