Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 ноября 2016 г. N 341
Резолютивная часть решения оглашена "29" ноября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "02" декабря 2016 года.
в присутствии: представителейединой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд УМВД России по Калужской области (далее -Единая комиссия по осуществлению закупок) - от УМВД России по Калужской /_____/ (доверенность, паспорт), /_____/ (доверенность, паспорт); заявителя жалобы ИП Федорович С.С. (паспорт), рассмотрев жалобу N341 - 03з/2016 ИП Федорович С.С. по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
23.11.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Федорович С.С.на действия Единой комиссии по осуществлению закупокпри проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137100002516000153), предметом которого являетсявыполнение работ по текущему ремонту полов административного здания УМВД России по Калужской области.
ИП Федорович С.С. полагает, что Единая комиссия по осуществлению закупокв нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии первой части заявкиИП Федорович С.С.требованиям, установленным аукционной документацией.
УМВД России по Калужской областипредставлены пояснения по существу доводов жалобы ИП Федорович С.С., в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 14.11.2016г. в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137100002516000153о проведенииаукциона в электронной форме, предметом которого являетсявыполнение работ по текущему ремонту полов административного здания УМВД России по Калужской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 34 526, 80рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало-УМВД России по Калужской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137100002516000153-1от22.11.2016г на участие в Аукционе поступили2заявки, заявка N2 была подана ИП Федорович С.С. и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (не соответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ требованиям ч. 2 и 6 ст. 29 документации об электронном аукционе). Указанные характеристики в перечне товаров, используемых при выполнении работ не соответствуют по следующим позициям: - N2 указанная толщина (3 мм.), не соответствует заявленной (не более 3 мм.); - N5 указанный класс износостойкости (32 класс), не соответствует заявленному (не менее 32 класса); указанная толщина (8,0 мм.), не соответствует заявленной (не менее 8,0 мм.) - указанная ширина (25 мм.), не соответствует заявленной (не менее 25 мм).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом подпунктом 2 пункта 29Документации об электронном аукционе установлено, что первая частьзаявки на участие в электронном аукционе должнасодержать информацию, в том числе:
-конкретные показателииспользуемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N1 "Перечень товаров, используемых при выполнении работ"документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ИП Федорович С.С. в первой части заявки были прикреплены технические характеристики. Указанные характеристики в перечне товаров, используемых при выполнении работ, полностью соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика.
Таким образом, ИП Федорович С.С. считает, что действия единой комиссии УМВД России по Калужской области незаконны и нарушают ст. 67 "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" 44-ФЗ.
Вместе с тем, исследовав документацию открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137100002516000153, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту полов административного здания УМВД России по Калужской области, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В Приложении N1 к документации об электронном аукционе "Перечень товаров, используемых при выполнении работ" указано следующее, в том числе:
N п/п |
Наименование материалов |
Характеристика материалов |
2 |
Подложка под паркет и ламинат |
Толщина: не более 3 мм |
5 |
Ламинат |
Класс износостойкости: не менее 32 класса; Толщина: не менее 8,0 мм |
6 |
Профиль |
Ширина: не менее 25 мм |
Первая часть заявки N 2 на участие в электронном аукционе по указанным пунктам содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование материалов |
Характеристика материалов |
2 |
Подложка под паркет и ламинат |
Толщина: 3 мм |
5 |
Ламинат |
Класс износостойкости: 32 класса; Толщина: 8,0 мм |
6 |
Профиль |
Ширина: 25 мм |
В соответствии с Пунктом 29Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, а именно:
Пункт 6:Слова "менее", "более", "не менее", "не более" не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений, показатели с союзом "от", "до" включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений.
На основании вышеуказанного пункта Документации в заявке необходимо было указать значения, не включающие значения, указанные в документации по спорным характеристикам, заявителем в заявке, напротив, указаны значения, включающие предельные значения.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок, руководствуясь требованиями документации,Единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки ИП Федорович С.С. от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссияпо осуществлению закупок, установив факт несоответствия указанных характеристик в перечне товаров, используемых при выполнении работ, правомернопризнала заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Федорович С.С.необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председателькомиссии: |
___________________ |
/_____/ |
Членыкомиссии: |
___________________ |
/_____/ |
|
___________________ |
/_____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 ноября 2016 г. N 341
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016