Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 марта 2016 г. N 42/2016
Резолютивная часть объявлена 31 марта 2016 г.
Изготовлено в полном объеме 05 апреля 2016 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Волкова М.В. |
председатель Комиссии, |
Королев М.Н. |
члены Комиссии, |
|
Татарин А.А. | ||
Делова О.В. | ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (далее - ООО "Джодас Экспоим", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало) |
|
Заказчик |
Бюджетное медицинское учреждение "Курская областная клиническая больница" (далее - БМУ "Курская областная клиническая больница", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Бартенева Татьяна Васильевна (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт) |
|
Уполномоченный орган |
комитет по управлению имуществом Курской области (далее - уполномоченный орган) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
Нифонтов Павел Владимирович (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200002416000161 |
|
Объект закупки |
"Цефепим" |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") приняла неправомерное решение о признании второй части заявки ООО "Джодас Экспоим" (порядковый номер заявки - 4) не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, требованиям, установленным частью 3 статьи 14 ФЗ "О контрактной системе..." и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничения и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г.).
Одновременно, в целях установления обоснованности отклонения аукционной комиссией своей заявки, ООО "Джодас Экспоим" просит проверить заявки иных участников на соответствие положениям пункта 1 Постановления Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 г.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласились и сообщили, что при проведении электронного аукциона аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
УСТАНОВИЛА:
Согласно Протоколу N 217 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с бюджетным медицинским учреждением здравоохранения "Курская областная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области на поставку лекарственных средств на 2016 г. (Регистрационный номер 09-05/12367) от 14.03.2015 г., на участие в электронном аукционе поступили и были допущены к участию в аукционе 7 (семь) заявок.
В соответствии с Протоколом N 262 подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта с бюджетным медицинским учреждением здравоохранения "Курская областная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области на поставку лекарственных средств на 2016 г. (Регистрационный номер 09-05/12367) от 21.03.2016 г. (далее - Протокол) ценовые предложения поступили от 5 (пяти) участников аукциона с порядковым номерами заявок - 2, 4, 5, 6 и 7, аукционная комиссия признала вторую часть заявки заявителя (ООО "Джодас Экспоим", порядковый номер заявки - 4) "не соответствующей требованиям установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" частью 37 документации об аукционе в электронной форме, а также требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничения и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: заявка участника N 4 отклонена в связи с тем, что содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок". Согласно части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в электронной аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частей 3 и 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе...", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе..." вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов. Аналогичные требования содержатся в пунктах 37 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" и 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 г. "О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1. Таким образом, при осуществлении заказчиком закупки лекарственных препаратов, включенных в Перечень, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является государства - члены Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявке должен представить сертификат формы СТ-1. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 и согласно позиции, изложенной в совместным письме Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 г. "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения являются государства - члены Евразийского экономического союза; - не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок. При рассмотрении представленных Комиссии УФАС России копий первых и вторых частей заявок участников закупки было установлено, что заявка заявителя (порядковый номер заявки - 4, ООО "Джодас Экспоим") подлежала отклонению, так как пункт 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 предусматривает отклонение всех заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, при условии что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок. Так победителем аукциона (порядковый номер заявки - 5) и участниками закупки, занявшими второе и третье место (порядковые номера заявок - 2 и 7), предложены к поставке лекарственные препараты российского производства, представлены копии сертификатов СТ-1. В свою очередь, первая часть заявки ООО "Джодас Экспоим" содержит предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Кефсепим" и указанием на страну происхождения - Индия. Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Джодас Экспоим" на участие в аукционе, в связи с чем доводы жалобы признаны необоснованными. На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.
2. Производство по делу N 42/2016 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.В. Волкова
Члены Комиссии: М.Н. Королев
А.А. Татарин
О.В. Делова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 31 марта 2016 г. N 42/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016