Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 апреля 2016 г. N 50
Резолютивная часть объявлена 06 апреля 2016г.
Изготовлено в полном объеме 11 апреля 2016г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Технология общественного питания" |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
Заказчик |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Курску |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144100005216000017 |
Объект закупки |
Оказание услуг по организации питания лицам, задержанным в административном порядке в подразделениях УМВД России по г. Курску на срок более 3-х часов |
Начальная максимальная цена контракта |
1 497 600,00 рублей |
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе N0144100005216000017 противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно, заказчиком необоснованно установлено требование о представлении участниками электронного аукциона в составе вторых частей аукционных заявок сертификата соответствия на изготовление кулинарной продукции и реализацию кулинарной продукции вне предприятия.
В письменном отзыве, представленном к рассмотрению дела, а также в ходе рассмотрения жалобы, представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указал, что аукционная документация электронного аукциона соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144100005216000017:
- дата размещения извещения - 25.03.2016г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.04.2016г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки.
1. Как подтверждается материалами дела, в п.3 раздела II аукционной документации заказчиком установлено требование о необходимости представления в составе второй части аукционной заявки копии документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товарам и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
- сертификат соответствия с указанием услуги (работы)- изготовление кулинарной продукции и реализация кулинарной продукции вне предприятия;
- ветеринарное удостоверение.
В соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать ... требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу п.3 ч.5 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Заявителем в материалы дела в качестве доказательства доводов жалобы представлено письмо ООО "Курский центр сертификации" (исх.N60/03-04 от 03.03.2016г.), согласно которому "согласно гл.4 ст.21 п.4 ТРТС021/2011 "О безопасности пищевой продукции" оценка соответствия пищевой продукции предприятий общественного питания, предназначенной для реализации при оказании услуг, проводится в форме государственного надзора (контроля). Пищевая продукция предприятий общественного питания, реализуемая через розничную торговую сеть, подлежит декларированию соответствия".
Вместе с тем, предметом электронного аукциона не является реализация продуктов питания через розничную торговую сеть.
Как установлено Комиссией, согласно норм Постановления Правительства РФ от 15.08.1997г. N1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания", ГОСТ 303990-2013, ГОСТ 30389-2013, СанПин 2.3.6.1079-01. 2.3.6. "Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, СанПиН 2.3.2.1324-03. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным врачом РФ 21.05.2003, в отличие от продукции общепита, реализуемой вне предприятий общепита и подлежащей декларированию соответствия, оценка (подтверждение соответствия) пищевой продукции предприятий общепита, предназначенной для реализации при оказании услуг, а также процессов ее реализации проводится в форме государственного надзора (контроля). Согласно указанных норм, реализация полуфабрикатов, готовых блюд и других изделий вне организации общественного питания должна осуществляться при наличии сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, удостоверения о качестве и безопасности, декларации или сертификата о соответствии).
Исходя из изложенного, Комиссия признает установленное заказчиком требование к содержанию вторых частей аукционных заявок, не противоречащим положениям п.3 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
2. В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией также установлено:
2.1. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Перечень требований к содержанию банковской гарантии, установлен положениями ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и является закрытым.
В пункте 11.5 проекта государственного контракта заказчиком указано: "в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действенным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать выполнение Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту, Исполнитель обязуется в течение 10 (десяти) календарных дней предоставить "Государственному заказчику" иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях и в том же размере".
Указанное требование заказчика не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, в нарушение требования ч.1 ст.34, ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", условие предоставления банковской гарантии, установленное заказчиком в п.11.5 проекта государственного контракта отсутствует в извещении, аукционной документации заказчика.
При таких обстоятельствах, требование п.11.5 проекта государственного контракта установлено заказчиком с нарушением требований ч.1 ст.34, ст.45, ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
2.2. Частью 4 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.5 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч.7 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Таким образом, в соответствии с ч.ч.4-8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", а также Правилами, заказчик обязан установить в контракте:
- размер пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;
- размер штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;
- размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в ч.7 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", пунктах 6 - 8 Правил;
- размер штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.
В п.5,3 проекта государственного контракта, заказчиком указано: В случае просрочки исполнения "Исполнителем" обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения "Исполнителем" обязательств, предусмотренных Контрактом, "Государственный заказчик" направляет "Исполнителю" требование об уплате пени (штрафов). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения "Исполнителем" обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, порядок которого определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных поставщиком.
В соответствии с ч.ч. 6,7,8 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров пени является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил.
Таким образом, п.5.3 проекта государственного контракта аукционной документации электронного аукциона не соответствует требованиям ч.7 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", ч.ч.6,7,8 Правил.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99,106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Технология общественного питания" необоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Курску нарушившим требования ч.1 ст.34, ч.7 ст.34, ст.45, ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.ч.6,7,8 Правил.
3. Выдать заказчику - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Курску предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.1 ст.34, ч.7 ст.34, ст.45, ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч.ч.6,7,8 Правил.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 апреля 2016 г. N 50
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016