Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 марта 2016 г. N 08-01-92
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "ГК "Мебетек" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от подателя жалобы - ООО "Техноимпорт": Ровенских Николая Александровича (по доверенности);
от заказчика - ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России: Миняйло Владимира Петровича (по доверенности), Прокушева Юрия Анатольевича (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "ГК "Мебетек" и ООО "Техноимпорт" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100016416000023 на поставку двухсекционных шкафов для нужд ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания, размещено на сайте 14.03.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 344 451 рубль,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "ГК "Мебетек" и ООО "Техноимпорт" с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика - ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100016416000023 на поставку двухсекционных шкафов для нужд ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания.
Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N1 от 22.03.2016г. аукционная комиссия отказала в допуске первым частям заявок N6 (ООО "ГК "Мебетек") и N15 (ООО "Техноимпорт") на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за предоставление недостоверной информации, в частности, в соответствии с требованиями описания объекта закупки, поставляемые шкафы должны быть цельносварными, в первых частях заявок данных участников закупки предлагаются шкафы ШРК 22-800 и Практик LS-21-80, соответственно, при этом указано, что данные шкафы цельносварные, однако, данные шкафы являются разборными. Податели жалоб с данным решением аукционной комиссии не согласны, считают, что первые части их аукционных заявок полностью соответствуют требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы ООО "ГК "Мебетек" и ООО "Техноимпорт" от заказчика - ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России поступили следующие возражения.
В соответствии с требованиями описания объекта закупки шкафы должны быть сварными, что является объективной потребностью заказчика, поскольку данные шкафы имеют более длительный срок службы, исходя из опыта заказчика по эксплуатации. При этом, в первой части заявки N6 (ООО "ГК "Мебетек") указана предлагаемая модель шкафа ШРК 22-800, также указано, что данный шкаф является цельносварным. Однако, в соответствии с паспортом на данную модель, указанный шкаф является разборным, что не соответствует требованиям, указанным в описании объекта закупки. Таким образом, в первой части заявки N6 указана недостоверная информация. В первой части заявки N15 (ООО "Техноимпорт") указана предлагаемая модель шкафа Практик LS-21-80, также указано, что данный шкаф является цельносварным. Однако, в соответствии с паспортом на данную модель, указанный шкаф является разборным, что не соответствует требованиям, указанным в описании объекта закупки. Таким образом, в первой части заявки N15 также указана недостоверная информация.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями описания объекта закупки шкафы должны быть сварными.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что, в первой части заявки N6 (ООО "ГК "Мебетек") указана предлагаемая модель шкафа ШРК 22-800, а также указано, что данный шкаф является цельносварным. В первой части заявки N15 (ООО "Техноимпорт") указана предлагаемая модель шкафа Практик LS-21-80, и также указано, что данный шкаф является цельносварным. При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика представили паспорта на данные модели шкафов, в которых указано, что данные шкафы являются разборным, что не соответствует требованиям, указанным в описании объекта закупки. Таким образом, в первых частях аукционных заявок N6 и N15 указана недостоверная информация. Каких либо иных документов, свидетельствующих о том, что указанные шкафы являются цельносварными, представителем подателя жалобы ООО "Техноимпорт" представлено не было.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО "ГК "Мебетек" и ООО "Техноимпорт" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100016416000023 на поставку двухсекционных шкафов для нужд ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания необоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком нарушено требование ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ, в частности, при размещении ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации, заказчик не указал текст запроса.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в п.2.2 аукционной документации заказчик установил требование об указании участниками закупки в составе первой части заявки, в случае отсутствия товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов указать информацию об их отсутствии. Данное требование установлено заказчиком с нарушением ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, поскольку ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ данное требование к составу и содержанию первой части заявки не установлено, а в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ документов и информации, не допускается. Таким образом, аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что незаконное требование заказчика к составу и содержанию первой части заявки повлекло отказ в допуске первых частей заявок N2, N4, N5, N9, N10 и N11. При этом, в отношении первых частей заявок N2, N5, N9, N10 и N11 указанное обстоятельство явилось единственным основанием для отказа в допуске. В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ основанием для отказа в допуске первой части заявки является непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, или представления недостоверной информации. Однако, в ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ отсутствует требование в случае отсутствия товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов указать информацию об их отсутствии. Таким образом, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске заявкам N2, N4, N5, N9, N10 и N11 с нарушением требований ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ГК "Мебетек" и ООО "Техноимпорт" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100016416000023 на поставку двухсекционных шкафов для нужд ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания необоснованными.
2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования п.2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 и ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.М. Газизов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 марта 2016 г. N 08-01-92
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2016