Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 апреля 2016 г. N 08-01-95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Продвижение" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - Территориального фонда Обязательного Страхования НСО (далее -ТФОМС НСО): Мустакимова Евгения Амировича (по доверенности), Мусихина Игоря Витальевича (по доверенности), Жамбаловой Сысыгмы Дугарнимаевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Продвижение" на действия заказчика - ТФОМС НСО при проведении электронного аукциона N0251100000816000008 на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky на условиях простой лицензии (продление действующей лицензии), размещено на сайте 18.02.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 139 345 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Продвижение" с жалобой на действия заказчика - ТФОМС НСО при проведении электронного аукциона N0251100000816000008 на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky на условиях простой лицензии (продление действующей лицензии).
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов от 04.03.2016г. аукционная комиссия заказчика признала ООО "Продвижение" победителем электронного аукциона N0251100000816000008 на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky на условиях простой лицензии (продление действующей лицензии).
В соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ N44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В первой части заявки, допущенной аукционной комиссией заказчика в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.02.2016г. до процедуры электронного аукциона, ООО "Продвижение" указало, что согласно на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения с использованием программного обеспечения Dr.Web Enterprise Security Suite. Однако, 09.03.2016г. заказчиком был направлен проект контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky на условиях простой лицензии (продление действующей лицензии). 11.03.2016г. ООО "Продвижение" разместило протокол разногласий, в котором просило внести изменения в проект контракта, в соответствии с информацией, указанной в первой части заявки ООО "Продвижение", в частности, указать программное обеспечение Dr.Web Enterprise Security Suite. Однако, заказчик отказался от внесения указанных изменений в проект контракта. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушает требование ч.2 ст.70 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик незаконно и необоснованно отказывается от заключения контракта.
На жалобу ООО "Продвижение" от заказчика - ТФОМС НСО поступили следующие возражения.
В соответствии с п.15.1.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать "согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе". В первой части заявки ООО "Продвижение" указано, что ООО "Продвижение" согласно на участие в электронном аукционе на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией. По мнению заказчика, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки данного участника закупки. При этом, так как ООО "Продвижение" указало в первой части своей заявки согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, данное общество обязано заключить контракт на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky на условиях простой лицензии (продление действующей лицензии).
09.03.2016г. ТФОМС НСО направил в адрес ООО "Продвижение" проект контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky на условиях простой лицензии (продление действующей лицензии).
11.03.2016г. ООО "Продвижение" направило в адрес заказчика протокол разногласий, в котором указало на несогласие заключать контракт на условиях аукционной документации, настаивая на изменении существенных условий контракта, в частности на изменение программного обеспечения с Kaspersky на Dr.Web Enterprise Security Suite.
15.03.2016г. заказчик повторно направил проект контракта на подпись ООО "Продвижение", с указанием на невозможность изменить условия контракта.
16.03.2016г. ООО "Продвижение" повторно направило в адрес заказчика протокол разногласий.
17.03.2016г. заказчик еще раз сформировал карточку контракта и направил его в адрес ООО "Продвижение", с условиями контракта, указанными в аукционной документации.
21.03.2016г. ООО "Продвижение" в нарушение ч.5 ст.70 ФЗ N44-ФЗ направило протокол разногласий с указанием о необходимости внести в контракт изменения, в части наименования программного обеспечения.
22.03.2016г. заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта в связи с уклонением победителя от заключения контракта.
На основании изложенного, заказчик считает, что правомерно отказался от заключения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ N44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ООО "Продвижение" указано, что данный участник закупки предлагает оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения с использованием программного обеспечения Dr.Web Enterprise Security Suite. Так как данный участник закупки был допущен аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок, то, в соответствии с требованиями ч.2 ст.70 ФЗ N44-ФЗ, заказчик обязан заключить контракт с данным участником закупки по цене, сложившейся в результате электронного аукциона, на условиях, указанных в первой части заявки ООО "Продвижение". Таким образом, заказчик отказался от заключения контракта с нарушением требований ч.2 ст.70 ФЗ N44-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает данный довод жалобы обоснованным.
При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО "Продвижение" указано следующее: "Изучив аукционную документацию извещения N0251100000816000008 на право заключения контракта на приобретение антивирусного программного обеспечения для нужд ТФОМС НСО ООО "Продвижение" извещает Вас о согласии на участие в электронном аукционе на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией и предоставляет Вам сведения о поставляемом товаре: программное обеспечение Dr.Web Enterprise Security Suite". При этом, объектом данной закупки является оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky на условиях простой лицензии (продление действующей лицензии). Таким образом, в первой части заявки ООО "Продвижение" представлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации, в частности, представлено согласие на участие в электронном аукционе с иным объектом закупки, предложено программное обеспечение не соответствующее потребностям заказчика, следовательно, аукционная комиссия должна была отказать в допуске первой части заявки ООО "Продвижение" на этапе рассмотрения первых частей заявок в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям аукционной документации. Допустив первую часть заявки ООО "Продвижение" до процедуры электронного аукциона, аукционная комиссия нарушила требования ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований данной статьи.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Продвижение" на действия заказчика - ТФОМС НСО при проведении электронного аукциона N0251100000816000008 на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky на условиях простой лицензии (продление действующей лицензии) частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в нарушение ч.3 ст.14 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в аукционной документации не установлен запрет на выполнение работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ N1457 от 29.12.2015г.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продвижение" на действия заказчика - ТФОМС НСО при проведении электронного аукциона N0251100000816000008 на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky на условиях простой лицензии (продление действующей лицензии) частично обоснованной.
2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.3 ст.14, ч.1 ст.67 и ч.2 ст.70 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.М. Газизов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 апреля 2016 г. N 08-01-95
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2016