Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 апреля 2016 г. N 08-01-101
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "НовосибСтройПроект": Мустафаева Фариза Фазиль оглы (директора), Русаковой Светланы Викторовны (по доверенности);
от заказчика - администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района НСО: Ляпуновой Натальи Геннадьевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "НовосибСтройПроект" на действия заказчика - администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300052316000001 на выполнение подрядных работ по ремонту дороги по улице Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области, размещено на сайте 12.01.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 3 095 120 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "НовосибСтройПроект" с жалобой на действия заказчика - администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300052316000001 на выполнение подрядных работ по ремонту дороги по улице Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов N0151300052316000001-3 от 03.02.2016г. победителем электронного аукциона N0151300052316000001 на выполнение подрядных работ по ремонту дороги по улице Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области было признано ООО "НовосибСтройПроект". 11.02.2016г., в соответствии с ч.3 ст.70 ФЗ N44-ФЗ ООО "НовосибСтройПроект" направило заказчику подписанный ЭЦП проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно, копию выданной АО "АНКОР БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ" банковской гарантии N61/16/ЭГ от 11.02.2016г. Однако, 24.03.2016г. заказчик разместил на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта N1396317 от 24.03.2016г. В соответствии с которым заказчик признал банковскую гарантию N61/16/ЭГ от 11.02.2016г. не соответствующей требованиям аукционной документации и отказался от заключения контракта с ООО "НовосибСтройПроект". Податель жалобы с данным решением заказчика не согласен, считает, что представленная им в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия N61/16/ЭГ от 11.02.2016г. полностью соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик незаконно и необоснованно признал ООО "НовосибСтройПроект" уклонившимся от заключения контракта.
На жалобу ООО "НовосибСтройПроект" от заказчика - администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района НСО поступили следующие возражения.
В соответствии с уведомлением N2 от 24.03.2016г. заказчик считает, что представленная ООО "НовосибСтройПроект" в качестве обеспечения контракта банковская гарантия N61/16/ЭГ от 11.02.2016г. не соответствует требованиям аукционной документации, а именно.
В банковской гарантии не указано, что данная банковская гарантия обеспечивает все, предусмотренные аукционной документацией обязательства, в частности, обязательства по уплате неустойки (штрафа, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта; полное возмещение причинённого ущерба заказчику и третьим лицам, при исполнении обязательств по контракту, а также соблюдение всех гарантийных обязательств по контракту.
Также, в п.2 банковской гарантии указано, что письменное требование Бенефициара к Гаранту должно быть подписано уполномоченным лицом Бенефициара и в письменной форме на бумажном носителе направлено Гаранту. По мнению заказчика, требование о направлении требования к Гаранту на бумажном носителе, не соответствует требованиям ч.8.2 ст.45 ФЗ N44-ФЗ и дополнительным требованиям к банковским гарантиям, установленным в постановлении Правительства РФ N1005 от 08.11.2013г. "О банковских гарантиях, используемых для целей ФЗ N44-ФЗ", так как ограничивает право заказчика направить указанное требование в форме электронного документа.
Кроме того, в соответствии с п.5 банковской гарантии, Бенефициар имеет право передавать право требования по гарантии при перемене заказчика по контракту, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с предварительным извещением об этом Гаранта за 5 (пять) рабочих дней. По мнению заказчика, данное требование к срокам извещения, установлено в банковской гарантии с нарушением постановления Правительства РФ N1005 от 08.11.2013г. "О банковских гарантиях, используемых для целей ФЗ N44-ФЗ", в соответствии с которым в банковской гарантии должна содержаться информация о праве заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта, однако, без указания конкретных сроков извещения Гаранта.
Таким образом, по мнению заказчика, представленная ООО "НовосибСтройПроект" в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия N61/16/ЭГ от 11.02.2016г. не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик считает, что признал ООО "НовосибСтройПроект" уклонившимся от заключения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, часть оснований для признания ООО "НовосибСтройПроект" уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона N0151300052316000001 на выполнение подрядных работ по ремонту дороги по улице Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области, указанные в уведомлении N2 от 24.03.2016г., не нашли своего подтверждения. В частности, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что информация, указанная в п.2 банковской гарантии о направлении требования к Гаранту на бумажном носителе, а также установления в п.5 банковской гарантии конкретных сроков в течении которого Бенефициар должен известить Гаранта, при передаче права требования по гарантии при перемене заказчика по контракту, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, не противоречит дополнительным требованиям к банковской гарантии, установленным в постановлении Правительства РФ N1005 от 08.11.2013г. "О банковских гарантиях, используемых для целей ФЗ N44-ФЗ" и ст.45 ФЗ N44-ФЗ. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.4 банковской гарантии указано, что гарантия обеспечивает надлежащее исполнение Принципалом обязательств, в обеспечение которых выдана гарантия, в том числе оплату всех причитающихся Бенефициару сумм неустоек (пени, штрафов), подлежащих выплате Принципалом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств. Таким образом, отказ в принятии банковской гарантии N61/16/ЭГ от 11.02.2016г. по указанным основаниям принят с нарушением ч.6 ст.45 ФЗ N44-ФЗ. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в представленной ООО "НовосибСтройПроект" в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии N61/16/ЭГ от 11.02.2016г. в нарушение п.п.2 ч.14 аукционной документации и ч.10.1 проекта контракта отсутствует указание, что данная банковская гарантия обеспечивает полное возмещение причинённого ущерба заказчику и третьим лицам, при исполнении обязательств по контракту, а также соблюдение всех гарантийных обязательств по контракту. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данная банковская гарантия не в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "НовосибСтройПроект" на действия заказчика - администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300052316000001 на выполнение подрядных работ по ремонту дороги по улице Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НовосибСтройПроект" на действия заказчика - администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300052316000001 на выполнение подрядных работ по ремонту дороги по улице Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.45 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 апреля 2016 г. N 08-01-101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016