Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 ноября 2016 г. N 08-01-411
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "РедСис", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей ГКУ НСО "УКСис": Новиковой Натальи Евгеньевны (по доверенности), Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности),
в присутствии представителей ГБУ НСО "Центр информационных технологий Новосибирской области": Скупина Вячеслава Витальевича (по доверенности), Мартыненко Бориса Петровича (без доверенности), Лобача Михаила Владимировича (без доверенности), Анисимова Алексея Алексеевича (без доверенности), Гасилиной Оксаны Владимировны (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "РедСис" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУ НСО "Центр информационных технологий Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на поставку сварочного аппарата для оптических волокон (извещение N N0851200000616004435), начальная (максимальная) цена контракта 466 850,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "РедСис" с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУ НСО "Центр информационных технологий Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на поставку сварочного аппарата для оптических волокон.
22.11.2016 г. жалоба ООО "РедСис" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУ НСО "Центр информационных технологий Новосибирской области" при проведении электронного аукциона на поставку сварочного аппарата для оптических волокон (извещение N N0851200000616004435) была отозвана подателем в порядке ч.15 ст.105 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N0851200000616004435 от 11.11.2016 г. первые части заявок N 2, 3, 5 не допущены до участия в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в заявках не указан конкретный диаметр волокна.
Вместе с тем в п.15.1.1. аукционной документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки, в которой указано, в том числе, следующее: "При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник аукциона вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первых частей заявок N2, N3 был предложен сварочный аппарат для оптических волокон Sumitomo T-71 C+, с характеристикой: "Диаметр волокна: от 100 мкм до 150 мкм", а в заявке N 5 был предложен сварочный аппарат для оптических волокон ILSINTECH SWIFT K7, с характеристикой: "Диаметр волокна: от 80 мкм до 150 мкм". При этом, в соответствии с технической документацией на товар - инструкциями по эксплуатации сварочных аппаратов для оптических волокон Sumitomo T-71 C+ и ILSINTECH SWIFT K7 (согласно официальным сайтам www.sumitomoelectric.ru, www.ilsintech.com) указано, что диаметр волокна составляет 80-150 мкм. Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске первым частям заявок N N 2, 3, 5 неправомерно, нарушив ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, так как, согласно аукционной документации, а также в соответствии с инструкциями, участники имели право по данному оборудованию указать диапазон значений по показателю "Диаметр волокна".
В связи с этим, в действиях аукционной комиссии, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что основания отказа в допуске заявок NN 2, 3, 5, указанные в протоколе, не соответствуют фактическим несоответствиям в заявках, так как, согласно описанию объекта закупки заказчик установил диаметр волокна "Не менее 100 мкм не более 150 мкм", в заявках NN2, 3 был предложен сварочный аппарат для оптических волокон Sumitomo T-71 C+, с характеристикой: "Диаметр волокна: от 100 мкм до 150 мкм", а в заявке N 5 был предложен сварочный аппарат для оптических волокон ILSINTECH SWIFT K7, с характеристикой: "Диаметр волокна: от 80 мкм до 150 мкм". В соответствии с технической документацией на товар - инструкциями по эксплуатации сварочных аппаратов для оптических волокон Sumitomo T-71 C+ и ILSINTECH SWIFT K7 (согласно официальным сайтам www.sumitomoelectric.ru, www.ilsintech.com) указано, что диаметр волокна составляет 80-150 мкм. Таким образом, аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок N0851200000616004435 от 11.11.2016 г. должна была отказать заявкам NN 2, 3 за предоставление недостоверной информации по показателю диаметра волокна, а заявке N 5 за несоответствие указанного в заявке диапазона значений диапазону , установленному в описании объекта закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В описании объекта закупки на поставку сварочного аппарата для оптических волокон заказчиком установлены требования к диаметру волокна "Не менее 100 мкм не более 150 мкм". На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителем заказчика было заявлено, что им нужен сварочный аппарат, который позволяет сваривать оптоволокно диаметром 125 мкм. При этом, представитель заказчика подтвердил, что представленные в заявках сварочные аппараты соответствуют потребностям заказчика, так как, указанные аппараты имеют диапазон волокна 80-150 мкм, который охватывает требуемые заказчиком значения и превышает их, однако, с учетом формулировки данного показателя в описании объекта закупки, данные сварочные аппараты не могут быть поставлены в рамках данной закупки. В связи с этим, заказчику, в целях соблюдения требования об объективности закупки целесообразно было указать диапазон волокна "не более 100 мкм не менее 150 мкм", что позволило бы участникам закупки поставить соответствующие потребностям заказчика приборы. Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описании объекта закупки не носит объективного характера, заказчик неправомерно сузил круг участников закупки на поставку сварочного аппарата для оптических волокон.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 ноября 2016 г. N 08-01-411
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016