Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ИП Сефилова К.П. (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 1 Федеральной таможенной службы" при проведении электронного аукциона N электронного аукциона N 0858100004716000023 "Услуга по содержанию, ремонту, наладке, техническому обслуживанию инженерно- технических систем, сетей станций федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N1 Федеральной таможенной службы" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Погосян О.В., Нагоев А.З.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика. Заявитель указал, что его первая часть заявки соответствуют требованиям документации; отказ в допуске к участию в торгах неправомерен.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы; Заказчик просил признать ее необоснованной.
Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее:
03.02.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 1 700 000.00 рублей.
По жалобам иных участников торгов Ростовским УФАС России принято решение о признании комиссии Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона (решение NN 206/03, 226/03 от 18.02.2016 г.). С целью устранения допущенных нарушений субъектам контроля выдано предписание о пересмотре поступивших заявок.
22.03.2016 г. в Ростовское УФАС России от Заказчика поступила информации об исполнении предписания N 133/03 от 18.02.2016 г.
Пересмотрев первые части заявок на участие в аукционе, комиссии Заказчика сформировала протокол от 14.03.2016 г.
Заявитель (участник N 3) указывает, что согласно протоколу от 14.03.2016 г. ему отказано в допуске к участию в аукционе по причине неуказания количества воды, необходимого для промывки теплообменника наружного блока аппаратом высокого давления.
Ростовское УФАС России полагает отказ в допуске по названному основанию неправомерным.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В рамках данной закупки закупаются услуги по техническому обслуживанию. В соответствии с этим, раздел N 2 документации содержит "описание оказываемой услуги": для обслуживания наружных и внутренних блоков требуется:..
промывка теплообменника наружного блока аппаратом высокого давления использование: 40-50 литров воды на каждый с использованием специального химического очистителя для наружных блоков;
при наличии у сплит-системы более одного ряда теплообменных ламелей очистка блока производится в следующем порядке: демонтаж крышки наружного блока, промывка ламелей аппаратом высокого давления с использованием свыше 40 литров воды на каждый, ручным способом раздвигаются теплообменные ламели, промывка между рядами, по требованию Заказчика данная процедура осуществляется специальным моющим пылесосом, продувка сжатым воздухом электродвигателя вентилятора, сборка наружного блока"_ .
Таким образом, в указанном Заказчиком разделе документации приведено описание услуг, подлежащих оказанию, в том числе, метода (способа) оказания данной услуги.
Заявитель в первой части заявки указанных сведений не представил.
Участник торгов высказал согласие на оказание услуг на условиях документации, что предусмотрено ч. 3 ст. 66 Закона.
Информация, указывающая на отказ от исполнения указанных положений документации при исполнении контракта, в заявке Заявителя отсутствует.
Заявка Заявителя содержит перечень, сведений, указанных в ч. 3 ст. 66 Закона. Данные сведения, не противоречат, документации Заказчика.
Основания, указанные в ч. 4 ст. 67 Закона для отказа участнику в допуске, у аукционной комиссии отсутствуют; аукционная комиссия нарушила ч. 5 ст. 67 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сефилова К.П. обоснованной.
2. Признать комиссии Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона.
3. Выдавать Заказчику, комиссии Заказчика предписание: отменить протоколы, сформированные в ходе проведения торгов; пересмотреть заявки с учетом решения Ростовского УФАС России N 495/03 от 28.03.2016 г., нормами Закона; совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
4. Оператору электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016