Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 марта 2016 г. N 474/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело NN474/03, 475/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358300073716000002 "Капитальный ремонт здания Верхнемакеевского СДК расположенного по адресу:346211, Ростовская область, Кашарский район, с. Верхнемакеевка, ул. Октябрьская 26" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заявителя-1 (Потапова С.А., Кривко И.В.), представителей Заказчика (Олефирова И.С., Токиной В.В., Олейника А.В.), в отсутствии представителя Заявителя-2,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалобы Заявителя-1, Заявителя-2 на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях не признал доводы жалобы Заявителей, указал, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300073716000002 от 01.03.2016 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 14191200,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 17.03.2016 г. в 08 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя-1 является нарушение Заказчиком ст.42 Закона при описании в извещении о проведении закупки обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п.8 ст.42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Внеплановой проверкой установлено, что в извещении о проведении аукциона Заказчик, в том числе, указал:
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об электронном аукционе. В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Банковское сопровождение контракта не осуществляется. |
|
Размер обеспечения исполнения контракта |
1419120.00 |
|
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.", или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ. |
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя-1 следует признать необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя-1 является не соответствие п.2.5 проекта контракта ч.8 ст.30 Закона.
Согласно ч.8 ст.30 Закона в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В силу ч.7 ст.94 Закона Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В п.2.5 проекта контракта Заказчик установил следующее:
2.5. Расчёт с Подрядчиком осуществляется Заказчиком за фактически выполненные работы на основании предоставленного Подрядчиком счета, счет - фактуры (если предусмотрен НДС) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанной Подрядчиком, Заказчиком, составленной на основании актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2). Расчёты производятся по факту приёмки выполненных работ, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика в течение 30 (тридцати) дней со дня предоставления Подрядчиком документов на оплату выполненных работ (счета, счет - фактуры (если предусмотрен НДС), формы КС-2, КС-3). Авансирование не предусмотрено.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение ч.8 ст.30 Закона. Данный довод жалобы Заявителя-1 следует признать необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя-1 является описание Заказчиком требований к товарам "светильник потолочный", "провод с медными жилами", "провода силовые" с нарушением ст.33 Закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Соблюдение данных требований и запретов должно исключить возможность для субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ (товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ) установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, указаны в Технической части (раздел III) настоящей документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание). Проектная документация является неотъемлемой частью Технического задания.
Внеплановой проверкой установлено, что в п.4 Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующие требования к товару "светильник потолочный"
- Светильник потолочный накладный с люминесцентными лампами. ARS/S 4x18 Вт.
В сметной документации (поз. 42 и 43 локальной сметы N02-01-04) Заказчик установил требования о поставке следующих светильников:
42. |
Прайс. |
Светильник потолочный встраиваемый с люминесцентными лампами 4х16 Вт, степень защиты IР 23, ARS/ R, шт. |
16 |
197.98 |
| ||||
43. |
Прайс. |
Светильник потолочный накладный с люминесцентными лампами 4х18 Вт, степень защиты IР 23 ARS/S 4х18, шт. |
38 |
229.42 |
|
В проекте Заказчик установил иные требования к данному товару:
Представитель Заказчика представил Комиссии письмо N43 от 22.03.2016г. проектной организации ООО "Стройэлектробыт", изготовившей проект по объекту "Капитальный ремонт здания Верхнемакеевского СДК расположенного по адресу:346211, Ростовская область, Кашарский район, с. Верхнемакеевка, ул. Октябрьская 26". Ссылаясь на указанное письмо, представитель Заказчика на заседании Комиссии Ростовского УФАС России пояснил, что проектировщиком в таблице в графе 2 листа проекта Д-06-2013-ИОС1-ЭО-С (лист 5) ошибочно указан светильник 4x18 Вт, тогда как в графе 3 указан светильник ARS/R 4x16, что соответствует п.42 локальной сметы N02-01-04.
Учитывая, что указанные позиции Технического задания, в том числе, локальная смета и проект, подлежали включению в первую часть заявки, Заказчик установил противоречивые требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара "светильник потолочный". В данной части описание объекта закупки носит необъективный характер, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона.
Внеплановой проверкой установлено, что в сметной документации (поз. 61 локальной сметы N02-01-04) Заказчик установил требования о поставке провода с медными жилами сечением 6 мм2:
61. |
Прайс. |
Провод с медными жилами с ПВХ изоляцией желто-зеленого цвета ГОСТ 6323-79 сечением 6мм2 660В (уравнивание потенциалов), ПуВ-1х10, м |
25 |
3.76 |
|
В проекте Заказчик установил иные требования (сечение 10 мм2) к данному товару:
Представитель Заказчика, ссылаясь на письмо проектной организации, на заседании Комиссии Ростовского УФАС России пояснил, что проектировщиком "сделана опечатка при переносе данных прайс-листа в сметную документацию".
Учитывая, что указанные позиции Технического задания, в том числе, локальная смета и проект, подлежали включению в первую часть заявки, Заказчик установил противоречивые требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара "провод с медными жилами". В данной части описание объекта закупки носит необъективный характер, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона.
Внеплановой проверкой установлено, что в сметной документации (поз. 81 локальной сметы N02-01-04) Заказчик установил требования о поставке провода силового для электрических установок с напряжением до 450 В:
81. |
ТССЦ 502-0520 |
Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медной жилой марки ПУВ3, сечением 6 мм2, 1000 м |
0.03 |
|
3 899.07 |
В проекте Заказчик установил иные требования (напряжение 660 В) к данному товару:
Представитель Заказчика, ссылаясь на письмо проектной организации, на заседании Комиссии Ростовского УФАС России пояснил, что "позиция в смете п. 81 ТССЦ 502-0520 установлена согласно: "ФССЦ-2001. ФССЦ 81-01-2001. ФССЦ 81-05-2001. ФССЦ-05-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 5. Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ" (утв. Приказом Минстроя России от 30.01.2014 N 31/пр). Данными нормативами не предусмотрен расчет на напряжение 660 В (для провода ПуВЗ), поэтому расчет произведен по расценке до 450 В".
Учитывая, что указанные позиции Технического задания, в том числе, локальная смета и проект, подлежали включению в первую часть заявки, Заказчик установил противоречивые требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара "провод силовой". В данной части описание объекта закупки носит необъективный характер, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона.
Доводом жалобы Заявителя-2 является описание Заказчиком требований к товару "трубы стальные" с нарушением ст.33 Закона.
Внеплановой проверкой установлено, что в сметной документации (поз. 71 локальной сметы N02-01-04) Заказчик установил требования о поставке труб стальных с диаметром условного прохода 25 мм, толщиной стенки 2,8 мм:
71. |
ТССЦ 103-0003 |
Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные) диаметр условного прохода 25 мм, толщина стенки 2,8 мм, м |
20 |
13.33 |
|
В проекте Заказчик установил иные требования (условный диаметр 15 мм, толщина стенки 2,5 мм) к данному товару:
Представитель Заказчика, ссылаясь на письмо проектной организации, на заседании Комиссии Ростовского УФАС России пояснил, что "в проектной документации "Трубы стальные электросварные Ду=15мм Дн=20мм толщ ст2,5 мм установлено ошибочно, следует читать "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные) диаметр условного прохода 25 мм, толщина стенки 2,8 мм".
Учитывая, что указанные позиции Технического задания, в том числе, локальная смета и проект, подлежали включению в первую часть заявки, Заказчик установил противоречивые требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара "трубы стальные". В данной части описание объекта закупки носит необъективный характер, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона.
Доводом жалобы Заявителя-2 является установление Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки таких требований к применению знака "/", которые вводят участников закупки в заблуждение. В качестве примеров Заявитель-2 приводит описание товаров "воронка" и "перемычка брусковая".
Внеплановой проверкой установлено, что согласно требованиям инструкции: "Знак "/" следует читать как "или", за исключением случаев, когда показатель подобным образом указан в технической документации производителя или государственных стандартах. В последнем случае знак "/" указывается в составе первой части заявки в неизменном виде. В поз.39 сметы N 02-01-01 установлено:
39. |
ФССЦ 301-5863 Воронка водосборная МП, диаметр 300/100 мм, стандартный цвет, шт. |
12 |
335.62 |
Товар "воронка", описанный Заказчиком, в силу его технических особенностей, имеет два диаметра: верхний диаметр 300 мм и нижний диаметр 100 мм. Согласно требованиям Инструкции в данном случае знак "/" указывается в составе первой части заявки в неизменном виде.
В поз.95 сметы N 02-01-01 установлено:
95. |
ТССЦ 403-0444 Перемычка брусковая 1ПБ10-1 /бетон В15 (М200), объем 0,008 м3, расход ар-ры 0,31 кг / (серия 1.038.1-1 вып. 1), шт. |
3 |
21.98 |
Товар "перемычка брусковая", описан Заказчиком в соответствии с "ФССЦ-2001. ФССЦ 81-01-2001. ФССЦ 81-04-2001. ФССЦ-04-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 4. Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы" (утв. Приказом Минстроя России от 30.01.2014 N 31/пр):
403-0444 |
1ПБ10-1 /бетон В15 (М200), объем 0,008 м3, расход арматуры 0,31 кг/ (серия 1.038.1-1 вып. 1) |
Согласно требованиям Инструкции в данном случае знак "/" указывается в составе первой части заявки в неизменном виде.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя-2 следует признать необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя-2 является описание Заказчиком объекта закупки с нарушением ст.33 Закона.
По мнению Заявителя, в локальной смете Заказчиком установлены противоречивые требования к товарам "декоративное покрытие" в части размера зерна и "светильник потолочный" в части указания количества ламп в светильнике.
Внеплановой проверкой установлено, что описанные Заявителем-2 требования к товару "декоративное покрытие" содержится в позициях 200 и 203 локальной сметы N02-01-01:
200. |
ТЕР 15-04-048-02 Отделка фасадов мелкозернистыми декоративными покрытиями из минеральных или полимерминеральных пастовых составов на латексной основе по подготовленной поверхности с лесов и земли, состав с наполнителем из мелкозернистого минерала (размер зерна до 1,5 мм), 100 м2 отделываемой поверхности |
0.11 |
8 675.11 |
706.27 | |||
203. |
Прайс-лист. (ООО "Альтернатива") Декоративное покрытие Байрамикс Минерал Голд (крупная фракция 1,2-1,5 мм с расходом 3 кг/м2), кг |
33 |
22.26 |
|
В силу ч.ч.1, 2 ст.33 Закона требуемые характеристики, показатели, значения показателей товаров заказчику надлежит включать в описание объекта закупки в составе документации об аукционе.
Позиция 200 локальной сметы является территориальной единичной расценкой на строительные работы и предназначены для определения затрат при выполнении строительных работ и составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ - ТЕР 15-04-048-02 "Отделка фасадов мелкозернистыми декоративными покрытиями".
Согласно пояснений представителя Заказчика Комиссии Ростовского УФАС России, требования к товару "декоративное покрытие", он установил в поз.203 локальной сметы, а в поз.200 сметы указано на необходимость выполнения работ, то есть содержится описание работы по отделке фасадов. Однако в документации об аукционе, в том числе в инструкции по заполнению заявки, отсутствует указание Заказчика о том, какие позиции локальной сметы подлежат включению в состав заявки, а какие позиции предназначены только для определения затрат при выполнении строительных работ.
Следовательно, довод Заявителя-2 об установлении Заказчиком противоречивых требований к данному товару в Техническом задании является обоснованным. Таким образом, Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
Внеплановой проверкой установлено, что описанные Заявителем-2 требования к товару "светильник потолочный" содержится в позициях 16 и 42 локальной сметы N02-01-04:
16. |
ТЕРм 08-03-594-17 |
Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый на закладных деталях, количество ламп в светильнике до 4 (ARS/R), 100 шт. |
0.16 |
706.27 | |||
42. |
Прайс. |
Светильник потолочный встраиваемый с люминесцентными лампами 4х16 Вт, степень защиты IР 23, ARS/ R, шт. |
|
16 |
Указанная позиция локальной сметы является территориальной единичной расценкой на строительные работы и предназначены для определения затрат при выполнении строительных работ и составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ - ТЕР 08-03-594-17 "Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый на закладных деталях, количество ламп в светильнике до 4".
Согласно пояснений представителя Заказчика Комиссии Ростовского УФАС России, требования к товару "светильник потолочный", он установил в поз.42 локальной сметы, а в поз.16 сметы указано на необходимость выполнения работ, то есть содержится описание работы по установке светильника. Однако в документации об аукционе, в том числе в инструкции по заполнению заявки, отсутствует указание Заказчика о том, какие позиции локальной сметы подлежат включению в состав заявки, а какие позиции предназначены только для определения затрат при выполнении строительных работ.
Следовательно, довод Заявителя-2 об установлении Заказчиком противоречивых требований к данному товару в Техническом задании является обоснованным. Таким образом, Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Геокомп", ООО "Торговый дом "ВНИКО" частично обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение данного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 марта 2016 г. N 474/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016